Широкое применение композиционных материалов обусловлено их свойствами – облегченностью конструкции и прочностью в сочетании со стойкостью к нагреву и коррозии. Однако заменят ли они металлы?
arResult:
Array
(
[XML_ID] => 112
[~XML_ID] => 112
[NAME] => На горизонте – эпоха гибридов
[~NAME] => На горизонте – эпоха гибридов
[TAGS] =>
[~TAGS] =>
[PREVIEW_TEXT] => Широкое применение композиционных материалов обусловлено их свойствами – облегченностью конструкции и прочностью в сочетании со стойкостью к нагреву и коррозии. Однако заменят ли они металлы?
[~PREVIEW_TEXT] => Широкое применение композиционных материалов обусловлено их свойствами – облегченностью конструкции и прочностью в сочетании со стойкостью к нагреву и коррозии. Однако заменят ли они металлы?
[DETAIL_TEXT] =>
В зависимости от состава они могут быть как прозрачными для радиоволн, так и поглощать последние. Все это обусловило применение композитов в авиационной, ракетной и космической технике. Иными словами, там, где конструкции подвергаются нагреву и перегрузкам.
Например, детали крыла и обшивки самолетов, лопастей вертолетных винтов изготавливают из разновидности композита – углеалюминия. Детали фюзеляжа космических аппаратов выполняют из боралюминия.
Многослойные сотовые звукопоглощающие конструкции применяются в авиадвигателях и для снижения шума, добавил генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.
Наиболее жаропрочные сплавы из никеля, хрома и титана, которые считаются аналогами подобных композитов, стоят дорого. Но и композиты недешевы. Однако в данном сегменте они вполне конкурентоспособны по цене. Имеет значение и то, что композитные изделия на 40% легче металлических.
Реже применяются керамические композиты. Они выдерживают еще более высокие температуры, но их сложно обрабатывать и прочно соединять с металлами.
Огнеупорные свойства привлекли внимание к композитам металлургов – для футеровки печей и изготовления деталей, погружаемых в жидкий металл.
В горнорудной промышленности тугоплавкие композиты применяют в составе буровых инструментов, в автопроме – деталей кузова и внутренних конструкций.
Если говорить о химической промышленности, то здесь композиты можно встретить в составе батарей и аккумуляторов, в электротехнической промышленности – электроконтактов, электродов и изоляторов.
В последнее время выросла доля композитов в системах железнодорожной сигнализации и автоблокировки. Еще одна относительно новая сфера – строительство. Здесь композиты используют в панелях и каркасах, а также в качестве арматуры.
Сдерживающими факторами, препятствующими росту потребления композитов, является отсутствие нормативной документации (ГОСТ, ТУ и СНиП) на изделия, конструкции и сооружения из них, а также низкая информированность о них потенциальных заказчиков, уточнил исполнительный директор Союза производителей композитов Сергей Ветохин.
Тем не менее ниша композитов расширяется, а их продажи увеличиваются. Например, объем отгруженной предприятиями Санкт-Петербурга продукции в 2019 году оценивался в 450 млн руб., в 2021-м, по прогнозам, может достичь 772 млн руб., сообщил генеральный директор ООО «Управляющая компания «Композитный кластер Санкт-Петербурга» Вадим Зазимко. В 2024 году, как записано в программе развития кластера, этот показатель может удвоиться.
Развеянные мифы
В июле прошлого года на Средне-Невском судостроительном заводе был заложен корабль, корпус и гребной винт которого из композита, отметил главный конструктор кораблей проекта 12700 Александр Калинин. Причем его монолитный корпус из стеклокомпозита – самый большой в мире, который только изготавливали по подобной технологии.
Судостроение в РФ оказалось той отраслью, где впервые были применены композиты в столь значительных объемах. Но постановка на поток флота с корпусами из композита стала прорывным трендом еще и по другой причине. Успехи в судостроении подогрели интерес к использованию композитных материалов и в других сферах, включая производство самого разного оборудования и машин.
И это уже не катера или яхты, а серийные большие морские корабли, в которых применены новые материалы. С их появлением прояснились многие нюансы.
Во-первых, был развеян миф о том, что композиты вытесняют сталь.
Вопросы остаются
Стало очевидным, что они просто занимают свою нишу на рынке – там, где точечное применение этих материалов дает преимущества, полагают эксперты МНОЦ «Центр превосходства «Балтико-ЛВМ-Политехник». И это не означает, что вскоре весь флот будет композитный. Для отказа от металла необходимы веские причины.
Это относится прежде всего к Военно-морскому флоту. Что касается гражданских судов, то здесь интерес к большим конструкциям из композита ограничивается сектором пассажирских скоростных теплоходов, к которым предъявляются весьма специфические требования.
Во-вторых, такой подход стимулирует развитие гибридных конструкций. Например, из углепластиков, цена которых зависит от объема их производства, считает представитель АО «НПК «Химпроминжиниринг» (UMATEX).
В-третьих, спрос формирует появление интеллектуальных материалов, например, с системой встроенного контроля деформации и температуры, новых связующих и модификаторов для них.
В-четвертых, возможности заводов расширяет внедрение роботизированных комплексов и промышленных 3D-принтеров для изготовления продукции.
Вместе с тем вопросы по поводу композитов у судостроителей остаются, что весьма существенно охлаждает конкуренцию с металлами. Например, слабостью композита считается его нестойкость к механическому и термическому удару и износу. Есть ряд факторов, сдерживающих применение композитов.
[~DETAIL_TEXT] =>
В зависимости от состава они могут быть как прозрачными для радиоволн, так и поглощать последние. Все это обусловило применение композитов в авиационной, ракетной и космической технике. Иными словами, там, где конструкции подвергаются нагреву и перегрузкам.
Например, детали крыла и обшивки самолетов, лопастей вертолетных винтов изготавливают из разновидности композита – углеалюминия. Детали фюзеляжа космических аппаратов выполняют из боралюминия.
Многослойные сотовые звукопоглощающие конструкции применяются в авиадвигателях и для снижения шума, добавил генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.
Наиболее жаропрочные сплавы из никеля, хрома и титана, которые считаются аналогами подобных композитов, стоят дорого. Но и композиты недешевы. Однако в данном сегменте они вполне конкурентоспособны по цене. Имеет значение и то, что композитные изделия на 40% легче металлических.
Реже применяются керамические композиты. Они выдерживают еще более высокие температуры, но их сложно обрабатывать и прочно соединять с металлами.
Огнеупорные свойства привлекли внимание к композитам металлургов – для футеровки печей и изготовления деталей, погружаемых в жидкий металл.
В горнорудной промышленности тугоплавкие композиты применяют в составе буровых инструментов, в автопроме – деталей кузова и внутренних конструкций.
Если говорить о химической промышленности, то здесь композиты можно встретить в составе батарей и аккумуляторов, в электротехнической промышленности – электроконтактов, электродов и изоляторов.
В последнее время выросла доля композитов в системах железнодорожной сигнализации и автоблокировки. Еще одна относительно новая сфера – строительство. Здесь композиты используют в панелях и каркасах, а также в качестве арматуры.
Сдерживающими факторами, препятствующими росту потребления композитов, является отсутствие нормативной документации (ГОСТ, ТУ и СНиП) на изделия, конструкции и сооружения из них, а также низкая информированность о них потенциальных заказчиков, уточнил исполнительный директор Союза производителей композитов Сергей Ветохин.
Тем не менее ниша композитов расширяется, а их продажи увеличиваются. Например, объем отгруженной предприятиями Санкт-Петербурга продукции в 2019 году оценивался в 450 млн руб., в 2021-м, по прогнозам, может достичь 772 млн руб., сообщил генеральный директор ООО «Управляющая компания «Композитный кластер Санкт-Петербурга» Вадим Зазимко. В 2024 году, как записано в программе развития кластера, этот показатель может удвоиться.
Развеянные мифы
В июле прошлого года на Средне-Невском судостроительном заводе был заложен корабль, корпус и гребной винт которого из композита, отметил главный конструктор кораблей проекта 12700 Александр Калинин. Причем его монолитный корпус из стеклокомпозита – самый большой в мире, который только изготавливали по подобной технологии.
Судостроение в РФ оказалось той отраслью, где впервые были применены композиты в столь значительных объемах. Но постановка на поток флота с корпусами из композита стала прорывным трендом еще и по другой причине. Успехи в судостроении подогрели интерес к использованию композитных материалов и в других сферах, включая производство самого разного оборудования и машин.
И это уже не катера или яхты, а серийные большие морские корабли, в которых применены новые материалы. С их появлением прояснились многие нюансы.
Во-первых, был развеян миф о том, что композиты вытесняют сталь.
Вопросы остаются
Стало очевидным, что они просто занимают свою нишу на рынке – там, где точечное применение этих материалов дает преимущества, полагают эксперты МНОЦ «Центр превосходства «Балтико-ЛВМ-Политехник». И это не означает, что вскоре весь флот будет композитный. Для отказа от металла необходимы веские причины.
Это относится прежде всего к Военно-морскому флоту. Что касается гражданских судов, то здесь интерес к большим конструкциям из композита ограничивается сектором пассажирских скоростных теплоходов, к которым предъявляются весьма специфические требования.
Во-вторых, такой подход стимулирует развитие гибридных конструкций. Например, из углепластиков, цена которых зависит от объема их производства, считает представитель АО «НПК «Химпроминжиниринг» (UMATEX).
В-третьих, спрос формирует появление интеллектуальных материалов, например, с системой встроенного контроля деформации и температуры, новых связующих и модификаторов для них.
В-четвертых, возможности заводов расширяет внедрение роботизированных комплексов и промышленных 3D-принтеров для изготовления продукции.
Вместе с тем вопросы по поводу композитов у судостроителей остаются, что весьма существенно охлаждает конкуренцию с металлами. Например, слабостью композита считается его нестойкость к механическому и термическому удару и износу. Есть ряд факторов, сдерживающих применение композитов.
[DETAIL_PICTURE] => Array
(
)
[~DETAIL_PICTURE] => 172
[DATE_ACTIVE_FROM] => 25.10.2021 13:00:00
[~DATE_ACTIVE_FROM] => 25.10.2021 13:00:00
[ID] => 112
[~ID] => 112
[IBLOCK_ID] => 2
[~IBLOCK_ID] => 2
[IBLOCK_SECTION_ID] => 44
[~IBLOCK_SECTION_ID] => 44
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html
[TIMESTAMP_X] => 08.11.2021 20:01:47
[~TIMESTAMP_X] => 08.11.2021 20:01:47
[ACTIVE_FROM] => 25.10.2021 13:00:00
[~ACTIVE_FROM] => 25.10.2021 13:00:00
[LIST_PAGE_URL] => /articles/
[~LIST_PAGE_URL] => /articles/
[DETAIL_PAGE_URL] => /tekhnika/obzory/na-gorizonte-epokha-gibridov/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /tekhnika/obzory/na-gorizonte-epokha-gibridov/
[CANONICAL_PAGE_URL] => /tekhnika/obzory/na-gorizonte-epokha-gibridov/
[~CANONICAL_PAGE_URL] => /tekhnika/obzory/na-gorizonte-epokha-gibridov/
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => na-gorizonte-epokha-gibridov
[~CODE] => na-gorizonte-epokha-gibridov
[EXTERNAL_ID] => 112
[~EXTERNAL_ID] => 112
[IBLOCK_TYPE_ID] => articles
[~IBLOCK_TYPE_ID] => articles
[IBLOCK_CODE] => articles
[~IBLOCK_CODE] => articles
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => content-articles
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => content-articles
[LID] => s1
[~LID] => s1
[NAV_RESULT] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 25.10.2021
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
[ELEMENT_META_TITLE] => На горизонте – эпоха гибридов
[ELEMENT_META_KEYWORDS] => На горизонте – эпоха гибридов
[ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Широкое применение композиционных материалов обусловлено их свойствами – облегченностью конструкции и прочностью в сочетании со стойкостью к нагреву и коррозии. Однако заменят ли они металлы?
[ELEMENT_PAGE_TITLE] => На горизонте – эпоха гибридов
[SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => На горизонте – эпоха гибридов
[SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => На горизонте – эпоха гибридов
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => На горизонте – эпоха гибридов
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => На горизонте – эпоха гибридов
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => На горизонте – эпоха гибридов
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => На горизонте – эпоха гибридов
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => На горизонте – эпоха гибридов
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => На горизонте – эпоха гибридов
)
[FIELDS] => Array
(
[XML_ID] => 112
[NAME] => На горизонте – эпоха гибридов
[TAGS] =>
[PREVIEW_TEXT] => Широкое применение композиционных материалов обусловлено их свойствами – облегченностью конструкции и прочностью в сочетании со стойкостью к нагреву и коррозии. Однако заменят ли они металлы?
[DETAIL_TEXT] =>
В зависимости от состава они могут быть как прозрачными для радиоволн, так и поглощать последние. Все это обусловило применение композитов в авиационной, ракетной и космической технике. Иными словами, там, где конструкции подвергаются нагреву и перегрузкам.
Например, детали крыла и обшивки самолетов, лопастей вертолетных винтов изготавливают из разновидности композита – углеалюминия. Детали фюзеляжа космических аппаратов выполняют из боралюминия.
Многослойные сотовые звукопоглощающие конструкции применяются в авиадвигателях и для снижения шума, добавил генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.
Наиболее жаропрочные сплавы из никеля, хрома и титана, которые считаются аналогами подобных композитов, стоят дорого. Но и композиты недешевы. Однако в данном сегменте они вполне конкурентоспособны по цене. Имеет значение и то, что композитные изделия на 40% легче металлических.
Реже применяются керамические композиты. Они выдерживают еще более высокие температуры, но их сложно обрабатывать и прочно соединять с металлами.
Огнеупорные свойства привлекли внимание к композитам металлургов – для футеровки печей и изготовления деталей, погружаемых в жидкий металл.
В горнорудной промышленности тугоплавкие композиты применяют в составе буровых инструментов, в автопроме – деталей кузова и внутренних конструкций.
Если говорить о химической промышленности, то здесь композиты можно встретить в составе батарей и аккумуляторов, в электротехнической промышленности – электроконтактов, электродов и изоляторов.
В последнее время выросла доля композитов в системах железнодорожной сигнализации и автоблокировки. Еще одна относительно новая сфера – строительство. Здесь композиты используют в панелях и каркасах, а также в качестве арматуры.
Сдерживающими факторами, препятствующими росту потребления композитов, является отсутствие нормативной документации (ГОСТ, ТУ и СНиП) на изделия, конструкции и сооружения из них, а также низкая информированность о них потенциальных заказчиков, уточнил исполнительный директор Союза производителей композитов Сергей Ветохин.
Тем не менее ниша композитов расширяется, а их продажи увеличиваются. Например, объем отгруженной предприятиями Санкт-Петербурга продукции в 2019 году оценивался в 450 млн руб., в 2021-м, по прогнозам, может достичь 772 млн руб., сообщил генеральный директор ООО «Управляющая компания «Композитный кластер Санкт-Петербурга» Вадим Зазимко. В 2024 году, как записано в программе развития кластера, этот показатель может удвоиться.
Развеянные мифы
В июле прошлого года на Средне-Невском судостроительном заводе был заложен корабль, корпус и гребной винт которого из композита, отметил главный конструктор кораблей проекта 12700 Александр Калинин. Причем его монолитный корпус из стеклокомпозита – самый большой в мире, который только изготавливали по подобной технологии.
Судостроение в РФ оказалось той отраслью, где впервые были применены композиты в столь значительных объемах. Но постановка на поток флота с корпусами из композита стала прорывным трендом еще и по другой причине. Успехи в судостроении подогрели интерес к использованию композитных материалов и в других сферах, включая производство самого разного оборудования и машин.
И это уже не катера или яхты, а серийные большие морские корабли, в которых применены новые материалы. С их появлением прояснились многие нюансы.
Во-первых, был развеян миф о том, что композиты вытесняют сталь.
Вопросы остаются
Стало очевидным, что они просто занимают свою нишу на рынке – там, где точечное применение этих материалов дает преимущества, полагают эксперты МНОЦ «Центр превосходства «Балтико-ЛВМ-Политехник». И это не означает, что вскоре весь флот будет композитный. Для отказа от металла необходимы веские причины.
Это относится прежде всего к Военно-морскому флоту. Что касается гражданских судов, то здесь интерес к большим конструкциям из композита ограничивается сектором пассажирских скоростных теплоходов, к которым предъявляются весьма специфические требования.
Во-вторых, такой подход стимулирует развитие гибридных конструкций. Например, из углепластиков, цена которых зависит от объема их производства, считает представитель АО «НПК «Химпроминжиниринг» (UMATEX).
В-третьих, спрос формирует появление интеллектуальных материалов, например, с системой встроенного контроля деформации и температуры, новых связующих и модификаторов для них.
В-четвертых, возможности заводов расширяет внедрение роботизированных комплексов и промышленных 3D-принтеров для изготовления продукции.
Вместе с тем вопросы по поводу композитов у судостроителей остаются, что весьма существенно охлаждает конкуренцию с металлами. Например, слабостью композита считается его нестойкость к механическому и термическому удару и износу. Есть ряд факторов, сдерживающих применение композитов.
[DETAIL_PICTURE] => Array
(
[ID] => 172
[TIMESTAMP_X] => 08.11.2021 20:01:47
[MODULE_ID] => iblock
[HEIGHT] => 653
[WIDTH] => 980
[FILE_SIZE] => 129763
[CONTENT_TYPE] => image/jpeg
[SUBDIR] => iblock/7eb
[FILE_NAME] => Lab - 3D-printerlaboratorium.jpg
[ORIGINAL_NAME] => Lab - 3D-printerlaboratorium.jpg
[DESCRIPTION] =>
[HANDLER_ID] =>
[EXTERNAL_ID] => 7ffa43df86b88acbccfba10086ac6c1f
[VERSION_ORIGINAL_ID] =>
[META] =>
[SRC] => /upload/iblock/7eb/Lab%20-%203D-printerlaboratorium.jpg
[UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/7eb/Lab - 3D-printerlaboratorium.jpg
[SAFE_SRC] => /upload/iblock/7eb/Lab%20-%203D-printerlaboratorium.jpg
[ALT] => На горизонте – эпоха гибридов
[TITLE] => На горизонте – эпоха гибридов
)
[DATE_ACTIVE_FROM] => 25.10.2021 13:00:00
)
[PROPERTIES] => Array
(
[KEYWORDS] => Array
(
[ID] => 1
[TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33
[IBLOCK_ID] => 2
[NAME] => Ключевые слова
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 100
[CODE] => KEYWORDS
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] => 102
[FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Ключевые слова
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[AUTHOR] => Array
(
[ID] => 2
[TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33
[IBLOCK_ID] => 2
[NAME] => Автор
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 200
[CODE] => AUTHOR
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] => 101
[FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 218
[VALUE] => Александр Солнцев
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] => Александр Солнцев
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Автор
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[FORUM_TOPIC_ID] => Array
(
[ID] => 3
[TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33
[IBLOCK_ID] => 2
[NAME] => Идентификатор темы форума
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 300
[CODE] => FORUM_TOPIC_ID
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => N
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] => 127
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Идентификатор темы форума
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[FORUM_MESSAGE_CNT] => Array
(
[ID] => 4
[TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33
[IBLOCK_ID] => 2
[NAME] => Количество комментариев
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 400
[CODE] => FORUM_MESSAGE_CNT
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => N
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] => 128
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Количество комментариев
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[vote_count] => Array
(
[ID] => 5
[TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33
[IBLOCK_ID] => 2
[NAME] => Количество голосов
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => vote_count
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => N
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] => 129
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Количество голосов
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[SLIDE_SIGN] => Array
(
[ID] => 21
[TIMESTAMP_X] => 2021-08-18 12:24:21
[IBLOCK_ID] => 2
[NAME] => Слайд
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => SLIDE_SIGN
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => L
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => C
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => Y
[FILTRABLE] => Y
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE_ENUM_ID] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Слайд
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[IMG_FOR_SLIDER] => Array
(
[ID] => 22
[TIMESTAMP_X] => 2021-06-30 00:05:48
[IBLOCK_ID] => 2
[NAME] => Картинка для слайдера
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => IMG_FOR_SLIDER
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 220
[VALUE] => 173
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] => 173
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Картинка для слайдера
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[vote_sum] => Array
(
[ID] => 6
[TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33
[IBLOCK_ID] => 2
[NAME] => Сумма голосов
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 600
[CODE] => vote_sum
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => N
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] => 130
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Сумма голосов
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[rating] => Array
(
[ID] => 7
[TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33
[IBLOCK_ID] => 2
[NAME] => Рейтинг
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 700
[CODE] => rating
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => N
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] => 131
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Рейтинг
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[THEMES] => Array
(
[ID] => 8
[TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33
[IBLOCK_ID] => 2
[NAME] => Темы
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 800
[CODE] => THEMES
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => G
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => Y
[XML_ID] => 138
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 1
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => Y
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Темы
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[BROWSER_TITLE] => Array
(
[ID] => 9
[TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33
[IBLOCK_ID] => 2
[NAME] => Заголовок окна браузера
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 1000
[CODE] => BROWSER_TITLE
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] => content-articles-property-browser_title
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 1
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => Y
[FILTRABLE] => Y
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Заголовок окна браузера
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[TAGS_TRANSLIT] => Array
(
[ID] => 27
[TIMESTAMP_X] => 2021-07-31 00:19:28
[IBLOCK_ID] => 2
[NAME] => Теги(в транслите)
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 2000
[CODE] => TAGS_TRANSLIT
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] => 223
[VALUE] => ,
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] => ,
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Теги(в транслите)
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[MAIN_TAGS] => Array
(
[ID] => 28
[TIMESTAMP_X] => 2021-07-31 00:19:28
[IBLOCK_ID] => 2
[NAME] => Главные теги
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 2100
[CODE] => MAIN_TAGS
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => S
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Главные теги
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[MOST_READED] => Array
(
[ID] => 33
[TIMESTAMP_X] => 2021-08-16 15:11:56
[IBLOCK_ID] => 2
[NAME] => В самое читаемое
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 2300
[CODE] => MOST_READED
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => L
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE_ENUM_ID] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => В самое читаемое
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[IN_WIDGETS_ON_MAIN] => Array
(
[ID] => 51
[TIMESTAMP_X] => 2021-09-03 16:03:17
[IBLOCK_ID] => 2
[NAME] => В виджеты на главную
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 2400
[CODE] => IN_WIDGETS_ON_MAIN
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => L
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => C
[MULTIPLE] => N
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] =>
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[VALUE_ENUM_ID] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => В виджеты на главную
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[MORE_PHOTO] => Array
(
[ID] => 53
[TIMESTAMP_X] => 2022-02-18 14:42:30
[IBLOCK_ID] => 2
[NAME] => Дополнительные фотографии
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 3000
[CODE] => MORE_PHOTO
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => Y
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg, webp
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => N
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Дополнительные фотографии
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
[CHARTS_BLOCK_1_TITLE] =>
[CHARTS_BLOCK_2_TITLE] =>
[CHARTS_BLOCK_3_TITLE] =>
[DENY_COMMENT] =>
[CHARTS_BLOCK_1] =>
[CHARTS_BLOCK_2] =>
[CHARTS_BLOCK_3] =>
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 2
[~ID] => 2
[TIMESTAMP_X] => 05.11.2021 07:31:12
[~TIMESTAMP_X] => 05.11.2021 07:31:12
[IBLOCK_TYPE_ID] => articles
[~IBLOCK_TYPE_ID] => articles
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => articles
[~CODE] => articles
[API_CODE] =>
[~API_CODE] =>
[NAME] => Статьи
[~NAME] => Статьи
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 200
[~SORT] => 200
[LIST_PAGE_URL] => /articles/
[~LIST_PAGE_URL] => /articles/
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE_PATH#/#ELEMENT_CODE#/
[~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE_PATH#/#ELEMENT_CODE#/
[SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE_PATH#/
[~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE_PATH#/
[CANONICAL_PAGE_URL] => /articles/
[~CANONICAL_PAGE_URL] => /articles/
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] => Статьи
[~DESCRIPTION] => Статьи
[DESCRIPTION_TYPE] => html
[~DESCRIPTION_TYPE] => html
[RSS_TTL] => 24
[~RSS_TTL] => 24
[RSS_ACTIVE] => Y
[~RSS_ACTIVE] => Y
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] =>
[~RSS_FILE_LIMIT] =>
[RSS_FILE_DAYS] =>
[~RSS_FILE_DAYS] =>
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[XML_ID] => content-articles
[~XML_ID] => content-articles
[TMP_ID] => ddbff6a565ed9ec04477b3785ba85158
[~TMP_ID] => ddbff6a565ed9ec04477b3785ba85158
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => Y
[~INDEX_SECTION] => Y
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] =>
[~LIST_MODE] =>
[RIGHTS_MODE] => S
[~RIGHTS_MODE] => S
[SECTION_PROPERTY] => Y
[~SECTION_PROPERTY] => Y
[PROPERTY_INDEX] => I
[~PROPERTY_INDEX] => I
[VERSION] => 1
[~VERSION] => 1
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы статей
[~SECTIONS_NAME] => Разделы статей
[SECTION_NAME] => Раздел статей
[~SECTION_NAME] => Раздел статей
[ELEMENTS_NAME] => Статьи
[~ELEMENTS_NAME] => Статьи
[ELEMENT_NAME] => Статья
[~ELEMENT_NAME] => Статья
[REST_ON] => N
[~REST_ON] => N
[EXTERNAL_ID] => content-articles
[~EXTERNAL_ID] => content-articles
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => www.myspi.ru
[~SERVER_NAME] => www.myspi.ru
)
[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
[0] => Array
(
[ID] => 11
[~ID] => 11
[CODE] => tekhnika
[~CODE] => tekhnika
[XML_ID] =>
[~XML_ID] =>
[EXTERNAL_ID] =>
[~EXTERNAL_ID] =>
[IBLOCK_ID] => 2
[~IBLOCK_ID] => 2
[IBLOCK_SECTION_ID] =>
[~IBLOCK_SECTION_ID] =>
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[NAME] => Техника
[~NAME] => Техника
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[DEPTH_LEVEL] => 1
[~DEPTH_LEVEL] => 1
[SECTION_PAGE_URL] => /tekhnika/
[~SECTION_PAGE_URL] => /tekhnika/
[IBLOCK_TYPE_ID] => articles
[~IBLOCK_TYPE_ID] => articles
[IBLOCK_CODE] => articles
[~IBLOCK_CODE] => articles
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => content-articles
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => content-articles
[GLOBAL_ACTIVE] => Y
[~GLOBAL_ACTIVE] => Y
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
[ELEMENT_META_TITLE] => Техника
[ELEMENT_META_KEYWORDS] => Техника
[ELEMENT_META_DESCRIPTION] =>
[ELEMENT_PAGE_TITLE] => Техника
[SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Техника
[SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Техника
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Техника
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Техника
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Техника
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Техника
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Техника
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Техника
)
)
[1] => Array
(
[ID] => 44
[~ID] => 44
[CODE] => obzory
[~CODE] => obzory
[XML_ID] =>
[~XML_ID] =>
[EXTERNAL_ID] =>
[~EXTERNAL_ID] =>
[IBLOCK_ID] => 2
[~IBLOCK_ID] => 2
[IBLOCK_SECTION_ID] => 11
[~IBLOCK_SECTION_ID] => 11
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[NAME] => Обзоры
[~NAME] => Обзоры
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[DEPTH_LEVEL] => 2
[~DEPTH_LEVEL] => 2
[SECTION_PAGE_URL] => /tekhnika/obzory/
[~SECTION_PAGE_URL] => /tekhnika/obzory/
[IBLOCK_TYPE_ID] => articles
[~IBLOCK_TYPE_ID] => articles
[IBLOCK_CODE] => articles
[~IBLOCK_CODE] => articles
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => content-articles
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => content-articles
[GLOBAL_ACTIVE] => Y
[~GLOBAL_ACTIVE] => Y
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
[ELEMENT_META_TITLE] => Обзоры
[ELEMENT_META_KEYWORDS] => Обзоры
[ELEMENT_META_DESCRIPTION] =>
[ELEMENT_PAGE_TITLE] => Обзоры
[SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Обзоры
[SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Обзоры
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Обзоры
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Обзоры
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Обзоры
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Обзоры
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Обзоры
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Обзоры
)
)
)
)
[SECTION_URL] => /tekhnika/obzory/
[META_TAGS] => Array
(
[TITLE] => На горизонте – эпоха гибридов
[ELEMENT_CHAIN] => На горизонте – эпоха гибридов
[BROWSER_TITLE] => На горизонте – эпоха гибридов
[KEYWORDS] => На горизонте – эпоха гибридов
[DESCRIPTION] => Широкое применение композиционных материалов обусловлено их свойствами – облегченностью конструкции и прочностью в сочетании со стойкостью к нагреву и коррозии. Однако заменят ли они металлы?
)
)
Array
(
[ITEMS] => Array
(
[0] => Array
(
[ID] => 1038
[NAME] => В Кузбассе открыт сервисный центр «КамАЗ»
[CODE] => v-kuzbasse-otkryt-servisnyy-tsentr-kamaz
[IBLOCK_SECTION_ID] => 53
[ACTIVE_FROM] => 03.12.2025 15:39:00
[DETAIL_PAGE_URL] => /proektirovanie-i-stroitelstvo/novosti
[LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/articles/
[PROPERTY_MORE_PHOTO_VALUE] =>
[PROPERTY_HOT_NEW_VALUE] =>
)
[1] => Array
(
[ID] => 1037
[NAME] => На Ил-114-300 завершаются работы по установке интерьера
[CODE] => na-il-114-300-zavershayutsya-raboty-po-ustanovke-interera
[IBLOCK_SECTION_ID] => 23
[ACTIVE_FROM] => 03.12.2025 15:38:00
[DETAIL_PAGE_URL] => /inzhiniring/novosti
[LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/articles/
[PROPERTY_MORE_PHOTO_VALUE] =>
[PROPERTY_HOT_NEW_VALUE] =>
)
[2] => Array
(
[ID] => 1036
[NAME] => В судоходной отрасли России сохраняется кадровый дефицит — не хватает около 20 тыс. специалистов
[CODE] => v-sudokhodnoy-otrasli-rossii-sokhranyaetsya-kadrovyy-defitsit-ne-khvataet-okolo-20-tys-spetsialistov
[IBLOCK_SECTION_ID] => 116
[ACTIVE_FROM] => 28.11.2025 17:57:00
[DETAIL_PAGE_URL] => /nyuans/novosti
[LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/articles/
[PROPERTY_MORE_PHOTO_VALUE] =>
[PROPERTY_HOT_NEW_VALUE] =>
)
[3] => Array
(
[ID] => 1035
[NAME] => В Тольятти разработали установку для испытания бензобаков, заменяющую зарубежные аналоги
[CODE] => v-tolyatti-razrabotali-ustanovku-dlya-ispytaniya-benzobakov-zamenyayushchuyu-zarubezhnye-analogi
[IBLOCK_SECTION_ID] => 110
[ACTIVE_FROM] => 28.11.2025 17:36:00
[DETAIL_PAGE_URL] => /tekhnologii/novosti
[LIST_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/articles/
[PROPERTY_MORE_PHOTO_VALUE] =>
[PROPERTY_HOT_NEW_VALUE] =>
)
)
)