На горизонте – эпоха гибридов

На горизонте – эпоха гибридов

25.10.2021 13:00:00 Автор: Александр Солнцев

Широкое применение композиционных материалов обусловлено их свойствами – облегченностью конструкции и прочностью в сочетании со стойкостью к нагреву и коррозии. Однако заменят ли они металлы?



В зависимости от состава они могут быть как прозрачными для радиоволн, так и поглощать последние. Все это обусловило применение композитов в авиационной, ракетной и космической технике. Иными словами, там, где конструкции подвергаются нагреву и перегрузкам. 

Например, детали крыла и обшивки самолетов, лопастей вертолетных винтов изготавливают из разновидности композита – углеалюминия. Детали фюзеляжа космических аппаратов выполняют из боралюминия.

Многослойные сотовые звукопоглощающие конструкции применяются в авиадвигателях и для снижения шума, добавил генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.

Наиболее жаропрочные сплавы из никеля, хрома и титана, которые считаются аналогами подобных композитов, стоят дорого. Но и композиты недешевы. Однако в данном сегменте они вполне конкурентоспособны по цене. Имеет значение и то, что композитные изделия на 40% легче металлических.

Реже применяются керамические композиты. Они выдерживают еще более высокие температуры, но их сложно обрабатывать и прочно соединять с металлами.

Огнеупорные свойства привлекли внимание к композитам металлургов – для футеровки печей и изготовления деталей, погружаемых в жидкий металл.
В горнорудной промышленности тугоплавкие композиты применяют в составе буровых инструментов, в автопроме – деталей кузова и внутренних конструкций.

Если говорить о химической промышленности, то здесь композиты можно встретить в составе батарей и аккумуляторов, в электротехнической промышленности – электроконтактов, электродов и изоляторов.

В последнее время выросла доля композитов в системах железнодорожной сигнализации и автоблокировки. Еще одна относительно новая сфера – строительство. Здесь композиты используют в панелях и каркасах, а также в качестве арматуры.

Сдерживающими факторами, препятствующими росту потребления композитов, является отсутствие нормативной документации (ГОСТ, ТУ и СНиП) на изделия, конструкции и сооружения из них, а также низкая информированность о них потенциальных заказчиков, уточнил исполнительный директор Союза производителей композитов Сергей Ветохин.

Тем не менее ниша композитов расширяется, а их продажи увеличиваются. Например, объем отгруженной предприятиями Санкт-Петербурга продукции в 2019 году оценивался в 450 млн руб., в 2021-м, по прогнозам, может достичь 772 млн руб., сообщил генеральный директор ООО «Управляющая компания «Композитный кластер Санкт-Петербурга» Вадим Зазимко. В 2024 году, как записано в программе развития кластера, этот показатель может удвоиться.

Развеянные мифы

В июле прошлого года на Средне-Невском судостроительном заводе был заложен корабль, корпус и гребной винт которого из композита, отметил главный конструктор кораблей проекта 12700 Александр Калинин. Причем его монолитный корпус из стеклокомпозита – самый большой в мире, который только изготавливали по подобной технологии.

Судостроение в РФ оказалось той отраслью, где впервые были применены композиты в столь значительных объемах. Но постановка на поток флота с корпусами из композита стала прорывным трендом еще и по другой причине. Успехи в судостроении подогрели интерес к использованию композитных материалов и в других сферах, включая производство самого разного оборудования и машин.

И это уже не катера или яхты, а серийные большие морские корабли, в которых применены новые материалы. С их появлением прояснились многие нюансы.

Во-первых, был развеян миф о том, что композиты вытесняют сталь.

Вопросы остаются

Стало очевидным, что они просто занимают свою нишу на рынке – там, где точечное применение этих материалов дает преимущества, полагают эксперты МНОЦ «Центр превосходства «Балтико-ЛВМ-Политехник». И это не означает, что вскоре весь флот будет композитный. Для отказа от металла необходимы веские причины.

Это относится прежде всего к Военно-морскому флоту. Что касается гражданских судов, то здесь интерес к большим конструкциям из композита ограничивается сектором пассажирских скоростных теплоходов, к которым предъявляются весьма специфические требования.

Во-вторых, такой подход стимулирует развитие гибридных конструкций. Например, из углепластиков, цена которых зависит от объема их производства, считает представитель АО «НПК «Химпроминжиниринг» (UMATEX).

В-третьих, спрос формирует появление интеллектуальных материалов, например, с системой встроенного контроля деформации и температуры, новых связующих и модификаторов для них.

В-четвертых, возможности заводов расширяет внедрение роботизированных комплексов и промышленных 3D-принтеров для изготовления продукции.

Вместе с тем вопросы по поводу композитов у судостроителей остаются, что весьма существенно охлаждает конкуренцию с металлами. Например, слабостью композита считается его нестойкость к механическому и термическому удару и износу. Есть ряд факторов, сдерживающих применение композитов.



arResult:
Array
(
    [XML_ID] => 112
    [~XML_ID] => 112
    [NAME] => На горизонте – эпоха гибридов
    [~NAME] => На горизонте – эпоха гибридов
    [TAGS] => 
    [~TAGS] => 
    [PREVIEW_TEXT] => Широкое применение композиционных материалов обусловлено их свойствами – облегченностью конструкции и прочностью в сочетании со стойкостью к нагреву и коррозии. Однако заменят ли они металлы?
    [~PREVIEW_TEXT] => Широкое применение композиционных материалов обусловлено их свойствами – облегченностью конструкции и прочностью в сочетании со стойкостью к нагреву и коррозии. Однако заменят ли они металлы?
    [DETAIL_TEXT] => 
В зависимости от состава они могут быть как прозрачными для радиоволн, так и поглощать последние. Все это обусловило применение композитов в авиационной, ракетной и космической технике. Иными словами, там, где конструкции подвергаются нагреву и перегрузкам. 

Например, детали крыла и обшивки самолетов, лопастей вертолетных винтов изготавливают из разновидности композита – углеалюминия. Детали фюзеляжа космических аппаратов выполняют из боралюминия.

Многослойные сотовые звукопоглощающие конструкции применяются в авиадвигателях и для снижения шума, добавил генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.

Наиболее жаропрочные сплавы из никеля, хрома и титана, которые считаются аналогами подобных композитов, стоят дорого. Но и композиты недешевы. Однако в данном сегменте они вполне конкурентоспособны по цене. Имеет значение и то, что композитные изделия на 40% легче металлических.

Реже применяются керамические композиты. Они выдерживают еще более высокие температуры, но их сложно обрабатывать и прочно соединять с металлами.

Огнеупорные свойства привлекли внимание к композитам металлургов – для футеровки печей и изготовления деталей, погружаемых в жидкий металл.
В горнорудной промышленности тугоплавкие композиты применяют в составе буровых инструментов, в автопроме – деталей кузова и внутренних конструкций.

Если говорить о химической промышленности, то здесь композиты можно встретить в составе батарей и аккумуляторов, в электротехнической промышленности – электроконтактов, электродов и изоляторов.

В последнее время выросла доля композитов в системах железнодорожной сигнализации и автоблокировки. Еще одна относительно новая сфера – строительство. Здесь композиты используют в панелях и каркасах, а также в качестве арматуры.

Сдерживающими факторами, препятствующими росту потребления композитов, является отсутствие нормативной документации (ГОСТ, ТУ и СНиП) на изделия, конструкции и сооружения из них, а также низкая информированность о них потенциальных заказчиков, уточнил исполнительный директор Союза производителей композитов Сергей Ветохин.

Тем не менее ниша композитов расширяется, а их продажи увеличиваются. Например, объем отгруженной предприятиями Санкт-Петербурга продукции в 2019 году оценивался в 450 млн руб., в 2021-м, по прогнозам, может достичь 772 млн руб., сообщил генеральный директор ООО «Управляющая компания «Композитный кластер Санкт-Петербурга» Вадим Зазимко. В 2024 году, как записано в программе развития кластера, этот показатель может удвоиться.

Развеянные мифы

В июле прошлого года на Средне-Невском судостроительном заводе был заложен корабль, корпус и гребной винт которого из композита, отметил главный конструктор кораблей проекта 12700 Александр Калинин. Причем его монолитный корпус из стеклокомпозита – самый большой в мире, который только изготавливали по подобной технологии.

Судостроение в РФ оказалось той отраслью, где впервые были применены композиты в столь значительных объемах. Но постановка на поток флота с корпусами из композита стала прорывным трендом еще и по другой причине. Успехи в судостроении подогрели интерес к использованию композитных материалов и в других сферах, включая производство самого разного оборудования и машин.

И это уже не катера или яхты, а серийные большие морские корабли, в которых применены новые материалы. С их появлением прояснились многие нюансы.

Во-первых, был развеян миф о том, что композиты вытесняют сталь.

Вопросы остаются

Стало очевидным, что они просто занимают свою нишу на рынке – там, где точечное применение этих материалов дает преимущества, полагают эксперты МНОЦ «Центр превосходства «Балтико-ЛВМ-Политехник». И это не означает, что вскоре весь флот будет композитный. Для отказа от металла необходимы веские причины.

Это относится прежде всего к Военно-морскому флоту. Что касается гражданских судов, то здесь интерес к большим конструкциям из композита ограничивается сектором пассажирских скоростных теплоходов, к которым предъявляются весьма специфические требования.

Во-вторых, такой подход стимулирует развитие гибридных конструкций. Например, из углепластиков, цена которых зависит от объема их производства, считает представитель АО «НПК «Химпроминжиниринг» (UMATEX).

В-третьих, спрос формирует появление интеллектуальных материалов, например, с системой встроенного контроля деформации и температуры, новых связующих и модификаторов для них.

В-четвертых, возможности заводов расширяет внедрение роботизированных комплексов и промышленных 3D-принтеров для изготовления продукции.

Вместе с тем вопросы по поводу композитов у судостроителей остаются, что весьма существенно охлаждает конкуренцию с металлами. Например, слабостью композита считается его нестойкость к механическому и термическому удару и износу. Есть ряд факторов, сдерживающих применение композитов. [~DETAIL_TEXT] =>
В зависимости от состава они могут быть как прозрачными для радиоволн, так и поглощать последние. Все это обусловило применение композитов в авиационной, ракетной и космической технике. Иными словами, там, где конструкции подвергаются нагреву и перегрузкам. 

Например, детали крыла и обшивки самолетов, лопастей вертолетных винтов изготавливают из разновидности композита – углеалюминия. Детали фюзеляжа космических аппаратов выполняют из боралюминия.

Многослойные сотовые звукопоглощающие конструкции применяются в авиадвигателях и для снижения шума, добавил генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.

Наиболее жаропрочные сплавы из никеля, хрома и титана, которые считаются аналогами подобных композитов, стоят дорого. Но и композиты недешевы. Однако в данном сегменте они вполне конкурентоспособны по цене. Имеет значение и то, что композитные изделия на 40% легче металлических.

Реже применяются керамические композиты. Они выдерживают еще более высокие температуры, но их сложно обрабатывать и прочно соединять с металлами.

Огнеупорные свойства привлекли внимание к композитам металлургов – для футеровки печей и изготовления деталей, погружаемых в жидкий металл.
В горнорудной промышленности тугоплавкие композиты применяют в составе буровых инструментов, в автопроме – деталей кузова и внутренних конструкций.

Если говорить о химической промышленности, то здесь композиты можно встретить в составе батарей и аккумуляторов, в электротехнической промышленности – электроконтактов, электродов и изоляторов.

В последнее время выросла доля композитов в системах железнодорожной сигнализации и автоблокировки. Еще одна относительно новая сфера – строительство. Здесь композиты используют в панелях и каркасах, а также в качестве арматуры.

Сдерживающими факторами, препятствующими росту потребления композитов, является отсутствие нормативной документации (ГОСТ, ТУ и СНиП) на изделия, конструкции и сооружения из них, а также низкая информированность о них потенциальных заказчиков, уточнил исполнительный директор Союза производителей композитов Сергей Ветохин.

Тем не менее ниша композитов расширяется, а их продажи увеличиваются. Например, объем отгруженной предприятиями Санкт-Петербурга продукции в 2019 году оценивался в 450 млн руб., в 2021-м, по прогнозам, может достичь 772 млн руб., сообщил генеральный директор ООО «Управляющая компания «Композитный кластер Санкт-Петербурга» Вадим Зазимко. В 2024 году, как записано в программе развития кластера, этот показатель может удвоиться.

Развеянные мифы

В июле прошлого года на Средне-Невском судостроительном заводе был заложен корабль, корпус и гребной винт которого из композита, отметил главный конструктор кораблей проекта 12700 Александр Калинин. Причем его монолитный корпус из стеклокомпозита – самый большой в мире, который только изготавливали по подобной технологии.

Судостроение в РФ оказалось той отраслью, где впервые были применены композиты в столь значительных объемах. Но постановка на поток флота с корпусами из композита стала прорывным трендом еще и по другой причине. Успехи в судостроении подогрели интерес к использованию композитных материалов и в других сферах, включая производство самого разного оборудования и машин.

И это уже не катера или яхты, а серийные большие морские корабли, в которых применены новые материалы. С их появлением прояснились многие нюансы.

Во-первых, был развеян миф о том, что композиты вытесняют сталь.

Вопросы остаются

Стало очевидным, что они просто занимают свою нишу на рынке – там, где точечное применение этих материалов дает преимущества, полагают эксперты МНОЦ «Центр превосходства «Балтико-ЛВМ-Политехник». И это не означает, что вскоре весь флот будет композитный. Для отказа от металла необходимы веские причины.

Это относится прежде всего к Военно-морскому флоту. Что касается гражданских судов, то здесь интерес к большим конструкциям из композита ограничивается сектором пассажирских скоростных теплоходов, к которым предъявляются весьма специфические требования.

Во-вторых, такой подход стимулирует развитие гибридных конструкций. Например, из углепластиков, цена которых зависит от объема их производства, считает представитель АО «НПК «Химпроминжиниринг» (UMATEX).

В-третьих, спрос формирует появление интеллектуальных материалов, например, с системой встроенного контроля деформации и температуры, новых связующих и модификаторов для них.

В-четвертых, возможности заводов расширяет внедрение роботизированных комплексов и промышленных 3D-принтеров для изготовления продукции.

Вместе с тем вопросы по поводу композитов у судостроителей остаются, что весьма существенно охлаждает конкуренцию с металлами. Например, слабостью композита считается его нестойкость к механическому и термическому удару и износу. Есть ряд факторов, сдерживающих применение композитов. [DETAIL_PICTURE] => Array ( ) [~DETAIL_PICTURE] => 172 [DATE_ACTIVE_FROM] => 25.10.2021 13:00:00 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 25.10.2021 13:00:00 [ID] => 112 [~ID] => 112 [IBLOCK_ID] => 2 [~IBLOCK_ID] => 2 [IBLOCK_SECTION_ID] => 44 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 44 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [TIMESTAMP_X] => 08.11.2021 20:01:47 [~TIMESTAMP_X] => 08.11.2021 20:01:47 [ACTIVE_FROM] => 25.10.2021 13:00:00 [~ACTIVE_FROM] => 25.10.2021 13:00:00 [LIST_PAGE_URL] => /articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /tekhnika/obzory/na-gorizonte-epokha-gibridov/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /tekhnika/obzory/na-gorizonte-epokha-gibridov/ [CANONICAL_PAGE_URL] => /tekhnika/obzory/na-gorizonte-epokha-gibridov/ [~CANONICAL_PAGE_URL] => /tekhnika/obzory/na-gorizonte-epokha-gibridov/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => na-gorizonte-epokha-gibridov [~CODE] => na-gorizonte-epokha-gibridov [EXTERNAL_ID] => 112 [~EXTERNAL_ID] => 112 [IBLOCK_TYPE_ID] => articles [~IBLOCK_TYPE_ID] => articles [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => content-articles [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => content-articles [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 25.10.2021 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_TITLE] => На горизонте – эпоха гибридов [ELEMENT_META_KEYWORDS] => На горизонте – эпоха гибридов [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Широкое применение композиционных материалов обусловлено их свойствами – облегченностью конструкции и прочностью в сочетании со стойкостью к нагреву и коррозии. Однако заменят ли они металлы? [ELEMENT_PAGE_TITLE] => На горизонте – эпоха гибридов [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => На горизонте – эпоха гибридов [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => На горизонте – эпоха гибридов [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => На горизонте – эпоха гибридов [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => На горизонте – эпоха гибридов [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => На горизонте – эпоха гибридов [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => На горизонте – эпоха гибридов [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => На горизонте – эпоха гибридов [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => На горизонте – эпоха гибридов ) [FIELDS] => Array ( [XML_ID] => 112 [NAME] => На горизонте – эпоха гибридов [TAGS] => [PREVIEW_TEXT] => Широкое применение композиционных материалов обусловлено их свойствами – облегченностью конструкции и прочностью в сочетании со стойкостью к нагреву и коррозии. Однако заменят ли они металлы? [DETAIL_TEXT] =>
В зависимости от состава они могут быть как прозрачными для радиоволн, так и поглощать последние. Все это обусловило применение композитов в авиационной, ракетной и космической технике. Иными словами, там, где конструкции подвергаются нагреву и перегрузкам. 

Например, детали крыла и обшивки самолетов, лопастей вертолетных винтов изготавливают из разновидности композита – углеалюминия. Детали фюзеляжа космических аппаратов выполняют из боралюминия.

Многослойные сотовые звукопоглощающие конструкции применяются в авиадвигателях и для снижения шума, добавил генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.

Наиболее жаропрочные сплавы из никеля, хрома и титана, которые считаются аналогами подобных композитов, стоят дорого. Но и композиты недешевы. Однако в данном сегменте они вполне конкурентоспособны по цене. Имеет значение и то, что композитные изделия на 40% легче металлических.

Реже применяются керамические композиты. Они выдерживают еще более высокие температуры, но их сложно обрабатывать и прочно соединять с металлами.

Огнеупорные свойства привлекли внимание к композитам металлургов – для футеровки печей и изготовления деталей, погружаемых в жидкий металл.
В горнорудной промышленности тугоплавкие композиты применяют в составе буровых инструментов, в автопроме – деталей кузова и внутренних конструкций.

Если говорить о химической промышленности, то здесь композиты можно встретить в составе батарей и аккумуляторов, в электротехнической промышленности – электроконтактов, электродов и изоляторов.

В последнее время выросла доля композитов в системах железнодорожной сигнализации и автоблокировки. Еще одна относительно новая сфера – строительство. Здесь композиты используют в панелях и каркасах, а также в качестве арматуры.

Сдерживающими факторами, препятствующими росту потребления композитов, является отсутствие нормативной документации (ГОСТ, ТУ и СНиП) на изделия, конструкции и сооружения из них, а также низкая информированность о них потенциальных заказчиков, уточнил исполнительный директор Союза производителей композитов Сергей Ветохин.

Тем не менее ниша композитов расширяется, а их продажи увеличиваются. Например, объем отгруженной предприятиями Санкт-Петербурга продукции в 2019 году оценивался в 450 млн руб., в 2021-м, по прогнозам, может достичь 772 млн руб., сообщил генеральный директор ООО «Управляющая компания «Композитный кластер Санкт-Петербурга» Вадим Зазимко. В 2024 году, как записано в программе развития кластера, этот показатель может удвоиться.

Развеянные мифы

В июле прошлого года на Средне-Невском судостроительном заводе был заложен корабль, корпус и гребной винт которого из композита, отметил главный конструктор кораблей проекта 12700 Александр Калинин. Причем его монолитный корпус из стеклокомпозита – самый большой в мире, который только изготавливали по подобной технологии.

Судостроение в РФ оказалось той отраслью, где впервые были применены композиты в столь значительных объемах. Но постановка на поток флота с корпусами из композита стала прорывным трендом еще и по другой причине. Успехи в судостроении подогрели интерес к использованию композитных материалов и в других сферах, включая производство самого разного оборудования и машин.

И это уже не катера или яхты, а серийные большие морские корабли, в которых применены новые материалы. С их появлением прояснились многие нюансы.

Во-первых, был развеян миф о том, что композиты вытесняют сталь.

Вопросы остаются

Стало очевидным, что они просто занимают свою нишу на рынке – там, где точечное применение этих материалов дает преимущества, полагают эксперты МНОЦ «Центр превосходства «Балтико-ЛВМ-Политехник». И это не означает, что вскоре весь флот будет композитный. Для отказа от металла необходимы веские причины.

Это относится прежде всего к Военно-морскому флоту. Что касается гражданских судов, то здесь интерес к большим конструкциям из композита ограничивается сектором пассажирских скоростных теплоходов, к которым предъявляются весьма специфические требования.

Во-вторых, такой подход стимулирует развитие гибридных конструкций. Например, из углепластиков, цена которых зависит от объема их производства, считает представитель АО «НПК «Химпроминжиниринг» (UMATEX).

В-третьих, спрос формирует появление интеллектуальных материалов, например, с системой встроенного контроля деформации и температуры, новых связующих и модификаторов для них.

В-четвертых, возможности заводов расширяет внедрение роботизированных комплексов и промышленных 3D-принтеров для изготовления продукции.

Вместе с тем вопросы по поводу композитов у судостроителей остаются, что весьма существенно охлаждает конкуренцию с металлами. Например, слабостью композита считается его нестойкость к механическому и термическому удару и износу. Есть ряд факторов, сдерживающих применение композитов. [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 172 [TIMESTAMP_X] => 08.11.2021 20:01:47 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 653 [WIDTH] => 980 [FILE_SIZE] => 129763 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/7eb [FILE_NAME] => Lab - 3D-printerlaboratorium.jpg [ORIGINAL_NAME] => Lab - 3D-printerlaboratorium.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 7ffa43df86b88acbccfba10086ac6c1f [VERSION_ORIGINAL_ID] => [META] => [SRC] => /upload/iblock/7eb/Lab%20-%203D-printerlaboratorium.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/7eb/Lab - 3D-printerlaboratorium.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/7eb/Lab%20-%203D-printerlaboratorium.jpg [ALT] => На горизонте – эпоха гибридов [TITLE] => На горизонте – эпоха гибридов ) [DATE_ACTIVE_FROM] => 25.10.2021 13:00:00 ) [PROPERTIES] => Array ( [KEYWORDS] => Array ( [ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Ключевые слова [ACTIVE] => Y [SORT] => 100 [CODE] => KEYWORDS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 102 [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Ключевые слова [~DEFAULT_VALUE] => ) [AUTHOR] => Array ( [ID] => 2 [TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 200 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 101 [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 218 [VALUE] => Александр Солнцев [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Александр Солнцев [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Автор [~DEFAULT_VALUE] => ) [FORUM_TOPIC_ID] => Array ( [ID] => 3 [TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Идентификатор темы форума [ACTIVE] => Y [SORT] => 300 [CODE] => FORUM_TOPIC_ID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 127 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Идентификатор темы форума [~DEFAULT_VALUE] => ) [FORUM_MESSAGE_CNT] => Array ( [ID] => 4 [TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Количество комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 400 [CODE] => FORUM_MESSAGE_CNT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 128 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Количество комментариев [~DEFAULT_VALUE] => ) [vote_count] => Array ( [ID] => 5 [TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Количество голосов [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => vote_count [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 129 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Количество голосов [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDE_SIGN] => Array ( [ID] => 21 [TIMESTAMP_X] => 2021-08-18 12:24:21 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Слайд [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDE_SIGN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Слайд [~DEFAULT_VALUE] => ) [IMG_FOR_SLIDER] => Array ( [ID] => 22 [TIMESTAMP_X] => 2021-06-30 00:05:48 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Картинка для слайдера [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IMG_FOR_SLIDER [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 220 [VALUE] => 173 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 173 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Картинка для слайдера [~DEFAULT_VALUE] => ) [vote_sum] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Сумма голосов [ACTIVE] => Y [SORT] => 600 [CODE] => vote_sum [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 130 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Сумма голосов [~DEFAULT_VALUE] => ) [rating] => Array ( [ID] => 7 [TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Рейтинг [ACTIVE] => Y [SORT] => 700 [CODE] => rating [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 131 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рейтинг [~DEFAULT_VALUE] => ) [THEMES] => Array ( [ID] => 8 [TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Темы [ACTIVE] => Y [SORT] => 800 [CODE] => THEMES [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => G [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 138 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Темы [~DEFAULT_VALUE] => ) [BROWSER_TITLE] => Array ( [ID] => 9 [TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Заголовок окна браузера [ACTIVE] => Y [SORT] => 1000 [CODE] => BROWSER_TITLE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => content-articles-property-browser_title [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 1 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Заголовок окна браузера [~DEFAULT_VALUE] => ) [TAGS_TRANSLIT] => Array ( [ID] => 27 [TIMESTAMP_X] => 2021-07-31 00:19:28 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Теги(в транслите) [ACTIVE] => Y [SORT] => 2000 [CODE] => TAGS_TRANSLIT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 223 [VALUE] => , [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => , [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Теги(в транслите) [~DEFAULT_VALUE] => ) [MAIN_TAGS] => Array ( [ID] => 28 [TIMESTAMP_X] => 2021-07-31 00:19:28 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Главные теги [ACTIVE] => Y [SORT] => 2100 [CODE] => MAIN_TAGS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Главные теги [~DEFAULT_VALUE] => ) [MOST_READED] => Array ( [ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 2021-08-16 15:11:56 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => В самое читаемое [ACTIVE] => Y [SORT] => 2300 [CODE] => MOST_READED [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => В самое читаемое [~DEFAULT_VALUE] => ) [IN_WIDGETS_ON_MAIN] => Array ( [ID] => 51 [TIMESTAMP_X] => 2021-09-03 16:03:17 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => В виджеты на главную [ACTIVE] => Y [SORT] => 2400 [CODE] => IN_WIDGETS_ON_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => В виджеты на главную [~DEFAULT_VALUE] => ) [MORE_PHOTO] => Array ( [ID] => 53 [TIMESTAMP_X] => 2022-02-18 14:42:30 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Дополнительные фотографии [ACTIVE] => Y [SORT] => 3000 [CODE] => MORE_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg, webp [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Дополнительные фотографии [~DEFAULT_VALUE] => ) [CHARTS_BLOCK_1_TITLE] => [CHARTS_BLOCK_2_TITLE] => [CHARTS_BLOCK_3_TITLE] => [DENY_COMMENT] => [CHARTS_BLOCK_1] => [CHARTS_BLOCK_2] => [CHARTS_BLOCK_3] => ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 2 [~ID] => 2 [TIMESTAMP_X] => 05.11.2021 07:31:12 [~TIMESTAMP_X] => 05.11.2021 07:31:12 [IBLOCK_TYPE_ID] => articles [~IBLOCK_TYPE_ID] => articles [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 200 [~SORT] => 200 [LIST_PAGE_URL] => /articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE_PATH#/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE_PATH#/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE_PATH#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE_PATH#/ [CANONICAL_PAGE_URL] => /articles/ [~CANONICAL_PAGE_URL] => /articles/ [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => Статьи [~DESCRIPTION] => Статьи [DESCRIPTION_TYPE] => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => [~RSS_FILE_LIMIT] => [RSS_FILE_DAYS] => [~RSS_FILE_DAYS] => [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => content-articles [~XML_ID] => content-articles [TMP_ID] => ddbff6a565ed9ec04477b3785ba85158 [~TMP_ID] => ddbff6a565ed9ec04477b3785ba85158 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => Y [~SECTION_PROPERTY] => Y [PROPERTY_INDEX] => I [~PROPERTY_INDEX] => I [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы статей [~SECTIONS_NAME] => Разделы статей [SECTION_NAME] => Раздел статей [~SECTION_NAME] => Раздел статей [ELEMENTS_NAME] => Статьи [~ELEMENTS_NAME] => Статьи [ELEMENT_NAME] => Статья [~ELEMENT_NAME] => Статья [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [EXTERNAL_ID] => content-articles [~EXTERNAL_ID] => content-articles [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.myspi.ru [~SERVER_NAME] => www.myspi.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 11 [~ID] => 11 [CODE] => tekhnika [~CODE] => tekhnika [XML_ID] => [~XML_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_ID] => 2 [~IBLOCK_ID] => 2 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Техника [~NAME] => Техника [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [SECTION_PAGE_URL] => /tekhnika/ [~SECTION_PAGE_URL] => /tekhnika/ [IBLOCK_TYPE_ID] => articles [~IBLOCK_TYPE_ID] => articles [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => content-articles [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => content-articles [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_TITLE] => Техника [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Техника [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Техника [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Техника [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Техника [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Техника [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Техника [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Техника [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Техника [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Техника [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Техника ) ) [1] => Array ( [ID] => 44 [~ID] => 44 [CODE] => obzory [~CODE] => obzory [XML_ID] => [~XML_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_ID] => 2 [~IBLOCK_ID] => 2 [IBLOCK_SECTION_ID] => 11 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 11 [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Обзоры [~NAME] => Обзоры [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [DEPTH_LEVEL] => 2 [~DEPTH_LEVEL] => 2 [SECTION_PAGE_URL] => /tekhnika/obzory/ [~SECTION_PAGE_URL] => /tekhnika/obzory/ [IBLOCK_TYPE_ID] => articles [~IBLOCK_TYPE_ID] => articles [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => content-articles [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => content-articles [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_TITLE] => Обзоры [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Обзоры [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Обзоры [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Обзоры [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Обзоры [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Обзоры [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Обзоры [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Обзоры [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Обзоры [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Обзоры [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Обзоры ) ) ) ) [SECTION_URL] => /tekhnika/obzory/ [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => На горизонте – эпоха гибридов [ELEMENT_CHAIN] => На горизонте – эпоха гибридов [BROWSER_TITLE] => На горизонте – эпоха гибридов [KEYWORDS] => На горизонте – эпоха гибридов [DESCRIPTION] => Широкое применение композиционных материалов обусловлено их свойствами – облегченностью конструкции и прочностью в сочетании со стойкостью к нагреву и коррозии. Однако заменят ли они металлы? ) )


Календарь событий

Конференция Круглый стол Форум Выставка Дискусионный клуб Конгресс Премия Саммит Семинар