Умные города Турции формируют спрос на российские технологии

Умные города Турции формируют спрос на российские технологии

07.02.2022 10:00:00 Автор: Юлия Чернышевская

Проектов умных городов в Турции меньше, чем в Северной Америке, Европе и Юго-Восточной Азии. Это открывает возможности для новых проектов с использованием технологических решений российских компаний, заявил в рамках выступления на форуме «Защита и безопасность умного города», прошедшем 2 февраля в Москве, торговый представитель РФ в Турецкой Республике Айдар Гашигуллин.



Турция расставляет акценты

Несмотря на декларируемый интерес к созданию умных городов, Турция не может похвастаться быстрыми темпами внедрения необходимых технологий. Основными препятствиями на этом пути являются ограниченное финансирование, недостаток квалифицированных человеческих ресурсов и отсутствие инфраструктуры ГИС (глобальных информационных систем). В итоге только 3% муниципалитетов Турции завершили свои инвестиции в ГИС или внедрили ГИС-системы. Однако во многих городах внедрены интеллектуальные приложения, особенно в сфере транспорта и городских услуг.

«Доступ к услугам по электронным каналам и электронному правительству является наиболее популярным приложением среди муниципалитетов, однако стране крайне необходимы решения в области энергетики и управления водными ресурсами. В крупных городах Турции также необходимы системы диспетчерского управления и сбора данных и ГИС-приложения, особенно для предприятий электроэнергетики, водоснабжения и канализации. Интеллектуальный учет также все еще находится на ранних стадиях внедрения», – рассказал А. Гашигуллин.

Для содействия развитию умных городов в Турции национальное Министерство окружающей среды, градостроительства и изменения климата создало департамент умных городов и геопространственных технологий при Генеральном управлении геопространственной информатики, планирования и координации. Этот департамент разработал Национальную стратегию и план действий «Умный город» на 2019–2022 гг. и руководит всеми национальными приложениями системы «Умный город», такими как программное обеспечение для городских информационных систем и программное обеспечение для разработки 3D-моделирования данных, которые будут использоваться всеми муниципалитетами и центральными правительственными организациями. Коснемся подробнее уже реализуемых проектов.

Умная энергетика

В Турции началось внедрение систем Smart Grid. Глубина внедрения ожидаемо варьируется от одного региона к другому. В большинстве из них развернуты системы диспетчерского управления и сбора данных и ГИС-системы.

Концепция и стратегическая дорожная карта «Умная сеть Турции – 2023» установили несколько целей для полного внедрения системы «Умная сеть» в Турции. Уже получено одобрение на реализацию пилотных проектов с использованием новых методов хранения различных видов энергии. Также планируется строительство станций зарядки электромобилей. Обозначено намерение заменить 30% из 7,5 млн уличных фонарей в Турции интеллектуальными светодиодными системами освещения к 2023 году. По предварительным оценкам, это изменение поможет сэкономить более $40 млн в ближайшие годы.

Умная мобильность

Интеллектуальные транспортные системы (ИТС) устанавливаются во многих городах Турции. Однако за исключением крупных городов, таких как Стамбул, Измир и Анкара, большинство из них находятся на ранних стадиях внедрения.

Министерство транспорта и инфраструктуры заявило в своем плане действий на 2013–2023 гг., что во всех городах будут внедрены интеллектуальные системы светофоров в соответствии с плотностью движения; системы зеленой волны, в которых автомобили, проехав один красный свет, проезжают последующие зеленые огни при сохранении определенной скорости; цифровые дорожные знаки; автобусные остановки на солнечных батареях с цифровыми табло времени прибытия.

В настоящее время все проекты умного транспорта планируются и реализуются местными муниципалитетами. Поскольку центрального учреждения ИТС нет, невозможно получить общую сумму расходов или планируемых расходов по всем проектам в Турции.

Но некоторые проекты уже реализованы и запущены. Например, в Анкаре есть интеллектуальные автобусные остановки, онлайн-карта плотности дорожного движения и онлайн-система отслеживания транспортных средств пожарной службы.

В 2018 году Измир внедрил самую передовую систему ИТС в стране – полностью адаптивную систему управления дорожным движением – и продолжает ее модернизировать. Эта система включает в себя полностью адаптивные интеллектуальные перекрестки; онлайн-карты плотности дорожного движения для пассажиров и водителей; специальные светофоры, в том числе говорящие для инвалидов; и систему контроля для отслеживания скорости, парковок, светофоров. Электронные платежные карты используются на всех видах транспорта, включая паромы, автобусы, поезда и метро.

В Стамбуле есть интеллектуальная система сигнализации, электронная система контроля, центр управления дорожными заторами и чрезвычайными ситуациями, автоматизированная система парковки с беспилотными пунктами оплаты, электронными платежными картами, интеллектуальными автобусными остановками и специальными информационными точками на автобусных остановках для инвалидов с помощью карт.

В других городах есть общие велосипедные системы (Стамбул, Анталия, Измир, Эрзинджан, Коджаэли, Ялова). В некоторых городах, включая Стамбул, Анкару, Измир, Адану, Мерсин, Анталью, Бурсу, Эскишехир, установлены общие системы электронных скутеров.

Электронные карты используются как в густонаселенных (например, Стамбул), так и в небольших (например, Мардин) городах. EGO-системы частично используются в Эскишехире, Конье, Мардине, Кахраманмараше, Газиантепе, Сакарье, Ялове, Карсе, Эдирне и Манисе.

В начале 2020 года Газиантеп завершил разработку своей системы под названием «Технология Bluetooth» для прогнозирования и анализа времени прибытия по районам, обмениваясь сообщениями и знаками с водителями.

Умная инфраструктура

«Процесс вступления Турции в Европейский союз, хотя он в настоящее время и заморожен, стал важным стимулом для крупномасштабного восстановления окружающей среды и внедрения новых экологических стандартов», – отметил эксперт.

В этом поле приоритетом для турецких муниципалитетов стало предотвращение потери воды. Органы водного хозяйства некоторых крупных и промышленно развитых городов внедрили системы диспетчерского управления и сбора данных для выявления потерь воды и сбоев в работе сетей. Однако эту систему необходимо распространить и на менее развитые регионы Турции, подчеркивает А. Гашигуллин.

Восстановление канализационной сети и очистка сточных вод, как отмечает эксперт, не менее важны для блага страны. Текстильному, цементному, металлургическому, химическому, пищевому и автомобильному секторам в ближайшее время потребуется инвестировать в очистку сточных вод.

Что касается обращения с отходами и их переработки, в этом плане турецкая система в основном соответствует европейскому законодательству, однако в ней отсутствует переработка отходов с разделением источников. Несмотря на то, что Турция не является членом ЕС, ее выдвижение как кандидата требует согласования экологических норм со стандартами ЕС. «Соответствие стандартам ЕС создает рынок экологической инфраструктуры и технологий, который в конечном итоге составит $96 млрд. Такое согласование должно быть завершено к 2024 году. Несмотря на наличие предприятий по переработке отходов, необходимо дальнейшее развитие региональных предприятий по переработке и переработке твердых отходов, а также санитарных полигонов», – рассказал торговый представитель.

Также планируется восстановить и модернизировать существующие антисанитарные свалки. Ожидается, что по инициативе супруги президента Турции – Эмине Эрдоган – правительственные здания, в том числе государственные школы и больницы, перейдут на переработку отходов с их разделением, что позволит продвинуть всю систему, когда она будет полностью внедрена.

В 2022 году правительство также намерено начать сбор пластиковых отходов непосредственно у населения, стимулируя людей возвращением депозитов. Однако представители отрасли не считают, что подготовка к началу этого проекта в 2022 году достаточна, и поэтому он, скорее всего, снова будет отложен.

В некоторых крупных городах внедряются системы преобразования отходов в энергию. Ожидается, что такие проекты заинтересуют компании частного сектора и организованные промышленные зоны.

Турция с развитой промышленностью по производству пластмасс, нуждающейся в сырье, стала крупным импортером пластиковых отходов, после того как Китай прекратил закупки. Правила такого импорта очень часто меняются, потому что существуют некоторые разногласия по поводу ненадлежащей утилизации импортных пластиковых отходов недобросовестными субъектами. Основываясь на таких инцидентах, Гринпис Турции и аналогичные НПО, проводящие кампанию за прекращение импорта пластиковых отходов, успешно оказали давление на правительство с целью введения новых ограничений. Компании по переработке пластмасс теперь могут импортировать только 50% своего сырья, чтобы стимулировать использование местных пластиковых отходов. Турция также недавно запретила ввоз пластиковых отходов типа этиленполимера, а также смешанных пластиковых отходов. Индустрия пластмасс оказывает давление на правительство с целью изменения нормативных актов для поддержания своей конкурентоспособности. Несмотря на ограничения, рынок вторичной переработки по-прежнему нуждается в иностранном опыте и технологиях.

Что касается подсектора борьбы с загрязнением воздуха, на этом поле Турция добилась больших успехов в улучшении мониторинга качества воздуха и внедрила национальную программу мониторинга загрязнения воздуха. Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха в Турции являются выработка тепловой энергии на угольных электростанциях, бытовых отопительных установках, автомобилях и промышленных источниках. Сегодня правительство требует установки установок обессеривания дымовых газов на всех новых и существующих электростанциях.

Перспективы

В 2016 и 2018 годах Всемирный банк одобрил кредиты ($133 млн и $91,5 млн соответственно) для проектов «Устойчивые города I и II» в Турции. Эта программа направлена на повышение экономической, финансовой, экологической и социальной устойчивости турецких городов, она предоставляет заинтересованным муниципалитетам доступ к финансированию.

В мае 2019 года было одобрено выделение дополнительных $560 млн для расширения проектов в рамках программы. «Фонды помогают городам путем финансирования инвестиций в инфраструктуру, необходимую для удовлетворения потребностей в предоставлении услуг в системах водоснабжения и водоотведения, общественном транспорте, управлении отходами, энергетических услугах и других областях», – рассказал А. Гашигуллин.

В 2021 году Стамбул стал третьим турецким городом после Измира и столицы Анкары, присоединившимся к программе Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) «Зеленые города», которая определяет приоритеты и связывает экологические проблемы городов с устойчивыми инвестициями в инфраструктуру и политическими мерами.

В качестве первого шага Стамбул и ЕБРР приступят к разработке плана действий «Зеленые города» для оценки, определения приоритетов и решения основных экологических проблем города. В поддержку этой цели ЕБРР окажет финансовую поддержку строительству новой 14-километровой линии метро, соединяющей восточную и западную части города. ЕБРР и Стамбул также будут совместно работать над определением инвестиционных возможностей в приоритетных областях зеленой инфраструктуры, таких как восстановление городов, управление твердыми отходами, водоснабжение и канализация, городские дороги и освещение, городской транспорт и т. д.

Кстати, Измир был первым турецким городом, присоединившимся к этой программе. Для Измира был подготовлен первый в Турции план действий по созданию зеленого города. Столичному муниципалитету Измира был предоставлен синдицированный кредит в размере €105 млн, который будет использован для строительства линии метро Фахреттин Алтай – Нарлидере общей протяженностью 7,2 км.

В 2020 году Агентство США по торговле и развитию (USTDA) запустило американо-турецкую инициативу «Города следующего поколения» для поддержки развития умных городов по всей Турции. Инициатива упрощает доступ турецких партнеров к инновационным решениям для умных городов, которые могут предложить американские компании, и будет осуществляться в сотрудничестве с Коммерческой службой США. В рамках этой инициативы USTDA уже выделило четыре гранта для поддержки развития умных городов в Стамбуле, Анкаре и Газиантепе. В 2021 году USTDA будет поддерживать еще четыре проекта по темам «Умный город», IT и 5G и в настоящее время принимает проектные предложения.



arResult:
Array
(
    [XML_ID] => 233
    [~XML_ID] => 233
    [NAME] => Умные города Турции формируют спрос на российские технологии 
    [~NAME] => Умные города Турции формируют спрос на российские технологии 
    [TAGS] => 
    [~TAGS] => 
    [PREVIEW_TEXT] => Проектов умных городов в Турции меньше, чем в Северной Америке, Европе и Юго-Восточной Азии. Это открывает возможности для новых проектов с использованием технологических решений российских компаний, заявил в рамках выступления на форуме «Защита и безопасность умного города», прошедшем 2 февраля в Москве, торговый представитель РФ в Турецкой Республике Айдар Гашигуллин.
    [~PREVIEW_TEXT] => Проектов умных городов в Турции меньше, чем в Северной Америке, Европе и Юго-Восточной Азии. Это открывает возможности для новых проектов с использованием технологических решений российских компаний, заявил в рамках выступления на форуме «Защита и безопасность умного города», прошедшем 2 февраля в Москве, торговый представитель РФ в Турецкой Республике Айдар Гашигуллин.
    [DETAIL_TEXT] => 

Турция расставляет акценты

Несмотря на декларируемый интерес к созданию умных городов, Турция не может похвастаться быстрыми темпами внедрения необходимых технологий. Основными препятствиями на этом пути являются ограниченное финансирование, недостаток квалифицированных человеческих ресурсов и отсутствие инфраструктуры ГИС (глобальных информационных систем). В итоге только 3% муниципалитетов Турции завершили свои инвестиции в ГИС или внедрили ГИС-системы. Однако во многих городах внедрены интеллектуальные приложения, особенно в сфере транспорта и городских услуг.

«Доступ к услугам по электронным каналам и электронному правительству является наиболее популярным приложением среди муниципалитетов, однако стране крайне необходимы решения в области энергетики и управления водными ресурсами. В крупных городах Турции также необходимы системы диспетчерского управления и сбора данных и ГИС-приложения, особенно для предприятий электроэнергетики, водоснабжения и канализации. Интеллектуальный учет также все еще находится на ранних стадиях внедрения», – рассказал А. Гашигуллин.

Для содействия развитию умных городов в Турции национальное Министерство окружающей среды, градостроительства и изменения климата создало департамент умных городов и геопространственных технологий при Генеральном управлении геопространственной информатики, планирования и координации. Этот департамент разработал Национальную стратегию и план действий «Умный город» на 2019–2022 гг. и руководит всеми национальными приложениями системы «Умный город», такими как программное обеспечение для городских информационных систем и программное обеспечение для разработки 3D-моделирования данных, которые будут использоваться всеми муниципалитетами и центральными правительственными организациями. Коснемся подробнее уже реализуемых проектов.

Умная энергетика

В Турции началось внедрение систем Smart Grid. Глубина внедрения ожидаемо варьируется от одного региона к другому. В большинстве из них развернуты системы диспетчерского управления и сбора данных и ГИС-системы.

Концепция и стратегическая дорожная карта «Умная сеть Турции – 2023» установили несколько целей для полного внедрения системы «Умная сеть» в Турции. Уже получено одобрение на реализацию пилотных проектов с использованием новых методов хранения различных видов энергии. Также планируется строительство станций зарядки электромобилей. Обозначено намерение заменить 30% из 7,5 млн уличных фонарей в Турции интеллектуальными светодиодными системами освещения к 2023 году. По предварительным оценкам, это изменение поможет сэкономить более $40 млн в ближайшие годы.

Умная мобильность

Интеллектуальные транспортные системы (ИТС) устанавливаются во многих городах Турции. Однако за исключением крупных городов, таких как Стамбул, Измир и Анкара, большинство из них находятся на ранних стадиях внедрения.

Министерство транспорта и инфраструктуры заявило в своем плане действий на 2013–2023 гг., что во всех городах будут внедрены интеллектуальные системы светофоров в соответствии с плотностью движения; системы зеленой волны, в которых автомобили, проехав один красный свет, проезжают последующие зеленые огни при сохранении определенной скорости; цифровые дорожные знаки; автобусные остановки на солнечных батареях с цифровыми табло времени прибытия.

В настоящее время все проекты умного транспорта планируются и реализуются местными муниципалитетами. Поскольку центрального учреждения ИТС нет, невозможно получить общую сумму расходов или планируемых расходов по всем проектам в Турции.

Но некоторые проекты уже реализованы и запущены. Например, в Анкаре есть интеллектуальные автобусные остановки, онлайн-карта плотности дорожного движения и онлайн-система отслеживания транспортных средств пожарной службы.

В 2018 году Измир внедрил самую передовую систему ИТС в стране – полностью адаптивную систему управления дорожным движением – и продолжает ее модернизировать. Эта система включает в себя полностью адаптивные интеллектуальные перекрестки; онлайн-карты плотности дорожного движения для пассажиров и водителей; специальные светофоры, в том числе говорящие для инвалидов; и систему контроля для отслеживания скорости, парковок, светофоров. Электронные платежные карты используются на всех видах транспорта, включая паромы, автобусы, поезда и метро.

В Стамбуле есть интеллектуальная система сигнализации, электронная система контроля, центр управления дорожными заторами и чрезвычайными ситуациями, автоматизированная система парковки с беспилотными пунктами оплаты, электронными платежными картами, интеллектуальными автобусными остановками и специальными информационными точками на автобусных остановках для инвалидов с помощью карт.

В других городах есть общие велосипедные системы (Стамбул, Анталия, Измир, Эрзинджан, Коджаэли, Ялова). В некоторых городах, включая Стамбул, Анкару, Измир, Адану, Мерсин, Анталью, Бурсу, Эскишехир, установлены общие системы электронных скутеров.

Электронные карты используются как в густонаселенных (например, Стамбул), так и в небольших (например, Мардин) городах. EGO-системы частично используются в Эскишехире, Конье, Мардине, Кахраманмараше, Газиантепе, Сакарье, Ялове, Карсе, Эдирне и Манисе.

В начале 2020 года Газиантеп завершил разработку своей системы под названием «Технология Bluetooth» для прогнозирования и анализа времени прибытия по районам, обмениваясь сообщениями и знаками с водителями.

Умная инфраструктура

«Процесс вступления Турции в Европейский союз, хотя он в настоящее время и заморожен, стал важным стимулом для крупномасштабного восстановления окружающей среды и внедрения новых экологических стандартов», – отметил эксперт.

В этом поле приоритетом для турецких муниципалитетов стало предотвращение потери воды. Органы водного хозяйства некоторых крупных и промышленно развитых городов внедрили системы диспетчерского управления и сбора данных для выявления потерь воды и сбоев в работе сетей. Однако эту систему необходимо распространить и на менее развитые регионы Турции, подчеркивает А. Гашигуллин.

Восстановление канализационной сети и очистка сточных вод, как отмечает эксперт, не менее важны для блага страны. Текстильному, цементному, металлургическому, химическому, пищевому и автомобильному секторам в ближайшее время потребуется инвестировать в очистку сточных вод.

Что касается обращения с отходами и их переработки, в этом плане турецкая система в основном соответствует европейскому законодательству, однако в ней отсутствует переработка отходов с разделением источников. Несмотря на то, что Турция не является членом ЕС, ее выдвижение как кандидата требует согласования экологических норм со стандартами ЕС. «Соответствие стандартам ЕС создает рынок экологической инфраструктуры и технологий, который в конечном итоге составит $96 млрд. Такое согласование должно быть завершено к 2024 году. Несмотря на наличие предприятий по переработке отходов, необходимо дальнейшее развитие региональных предприятий по переработке и переработке твердых отходов, а также санитарных полигонов», – рассказал торговый представитель.

Также планируется восстановить и модернизировать существующие антисанитарные свалки. Ожидается, что по инициативе супруги президента Турции – Эмине Эрдоган – правительственные здания, в том числе государственные школы и больницы, перейдут на переработку отходов с их разделением, что позволит продвинуть всю систему, когда она будет полностью внедрена.

В 2022 году правительство также намерено начать сбор пластиковых отходов непосредственно у населения, стимулируя людей возвращением депозитов. Однако представители отрасли не считают, что подготовка к началу этого проекта в 2022 году достаточна, и поэтому он, скорее всего, снова будет отложен.

В некоторых крупных городах внедряются системы преобразования отходов в энергию. Ожидается, что такие проекты заинтересуют компании частного сектора и организованные промышленные зоны.

Турция с развитой промышленностью по производству пластмасс, нуждающейся в сырье, стала крупным импортером пластиковых отходов, после того как Китай прекратил закупки. Правила такого импорта очень часто меняются, потому что существуют некоторые разногласия по поводу ненадлежащей утилизации импортных пластиковых отходов недобросовестными субъектами. Основываясь на таких инцидентах, Гринпис Турции и аналогичные НПО, проводящие кампанию за прекращение импорта пластиковых отходов, успешно оказали давление на правительство с целью введения новых ограничений. Компании по переработке пластмасс теперь могут импортировать только 50% своего сырья, чтобы стимулировать использование местных пластиковых отходов. Турция также недавно запретила ввоз пластиковых отходов типа этиленполимера, а также смешанных пластиковых отходов. Индустрия пластмасс оказывает давление на правительство с целью изменения нормативных актов для поддержания своей конкурентоспособности. Несмотря на ограничения, рынок вторичной переработки по-прежнему нуждается в иностранном опыте и технологиях.

Что касается подсектора борьбы с загрязнением воздуха, на этом поле Турция добилась больших успехов в улучшении мониторинга качества воздуха и внедрила национальную программу мониторинга загрязнения воздуха. Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха в Турции являются выработка тепловой энергии на угольных электростанциях, бытовых отопительных установках, автомобилях и промышленных источниках. Сегодня правительство требует установки установок обессеривания дымовых газов на всех новых и существующих электростанциях.

Перспективы

В 2016 и 2018 годах Всемирный банк одобрил кредиты ($133 млн и $91,5 млн соответственно) для проектов «Устойчивые города I и II» в Турции. Эта программа направлена на повышение экономической, финансовой, экологической и социальной устойчивости турецких городов, она предоставляет заинтересованным муниципалитетам доступ к финансированию.

В мае 2019 года было одобрено выделение дополнительных $560 млн для расширения проектов в рамках программы. «Фонды помогают городам путем финансирования инвестиций в инфраструктуру, необходимую для удовлетворения потребностей в предоставлении услуг в системах водоснабжения и водоотведения, общественном транспорте, управлении отходами, энергетических услугах и других областях», – рассказал А. Гашигуллин.

В 2021 году Стамбул стал третьим турецким городом после Измира и столицы Анкары, присоединившимся к программе Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) «Зеленые города», которая определяет приоритеты и связывает экологические проблемы городов с устойчивыми инвестициями в инфраструктуру и политическими мерами.

В качестве первого шага Стамбул и ЕБРР приступят к разработке плана действий «Зеленые города» для оценки, определения приоритетов и решения основных экологических проблем города. В поддержку этой цели ЕБРР окажет финансовую поддержку строительству новой 14-километровой линии метро, соединяющей восточную и западную части города. ЕБРР и Стамбул также будут совместно работать над определением инвестиционных возможностей в приоритетных областях зеленой инфраструктуры, таких как восстановление городов, управление твердыми отходами, водоснабжение и канализация, городские дороги и освещение, городской транспорт и т. д.

Кстати, Измир был первым турецким городом, присоединившимся к этой программе. Для Измира был подготовлен первый в Турции план действий по созданию зеленого города. Столичному муниципалитету Измира был предоставлен синдицированный кредит в размере €105 млн, который будет использован для строительства линии метро Фахреттин Алтай – Нарлидере общей протяженностью 7,2 км.

В 2020 году Агентство США по торговле и развитию (USTDA) запустило американо-турецкую инициативу «Города следующего поколения» для поддержки развития умных городов по всей Турции. Инициатива упрощает доступ турецких партнеров к инновационным решениям для умных городов, которые могут предложить американские компании, и будет осуществляться в сотрудничестве с Коммерческой службой США. В рамках этой инициативы USTDA уже выделило четыре гранта для поддержки развития умных городов в Стамбуле, Анкаре и Газиантепе. В 2021 году USTDA будет поддерживать еще четыре проекта по темам «Умный город», IT и 5G и в настоящее время принимает проектные предложения. [~DETAIL_TEXT] =>

Турция расставляет акценты

Несмотря на декларируемый интерес к созданию умных городов, Турция не может похвастаться быстрыми темпами внедрения необходимых технологий. Основными препятствиями на этом пути являются ограниченное финансирование, недостаток квалифицированных человеческих ресурсов и отсутствие инфраструктуры ГИС (глобальных информационных систем). В итоге только 3% муниципалитетов Турции завершили свои инвестиции в ГИС или внедрили ГИС-системы. Однако во многих городах внедрены интеллектуальные приложения, особенно в сфере транспорта и городских услуг.

«Доступ к услугам по электронным каналам и электронному правительству является наиболее популярным приложением среди муниципалитетов, однако стране крайне необходимы решения в области энергетики и управления водными ресурсами. В крупных городах Турции также необходимы системы диспетчерского управления и сбора данных и ГИС-приложения, особенно для предприятий электроэнергетики, водоснабжения и канализации. Интеллектуальный учет также все еще находится на ранних стадиях внедрения», – рассказал А. Гашигуллин.

Для содействия развитию умных городов в Турции национальное Министерство окружающей среды, градостроительства и изменения климата создало департамент умных городов и геопространственных технологий при Генеральном управлении геопространственной информатики, планирования и координации. Этот департамент разработал Национальную стратегию и план действий «Умный город» на 2019–2022 гг. и руководит всеми национальными приложениями системы «Умный город», такими как программное обеспечение для городских информационных систем и программное обеспечение для разработки 3D-моделирования данных, которые будут использоваться всеми муниципалитетами и центральными правительственными организациями. Коснемся подробнее уже реализуемых проектов.

Умная энергетика

В Турции началось внедрение систем Smart Grid. Глубина внедрения ожидаемо варьируется от одного региона к другому. В большинстве из них развернуты системы диспетчерского управления и сбора данных и ГИС-системы.

Концепция и стратегическая дорожная карта «Умная сеть Турции – 2023» установили несколько целей для полного внедрения системы «Умная сеть» в Турции. Уже получено одобрение на реализацию пилотных проектов с использованием новых методов хранения различных видов энергии. Также планируется строительство станций зарядки электромобилей. Обозначено намерение заменить 30% из 7,5 млн уличных фонарей в Турции интеллектуальными светодиодными системами освещения к 2023 году. По предварительным оценкам, это изменение поможет сэкономить более $40 млн в ближайшие годы.

Умная мобильность

Интеллектуальные транспортные системы (ИТС) устанавливаются во многих городах Турции. Однако за исключением крупных городов, таких как Стамбул, Измир и Анкара, большинство из них находятся на ранних стадиях внедрения.

Министерство транспорта и инфраструктуры заявило в своем плане действий на 2013–2023 гг., что во всех городах будут внедрены интеллектуальные системы светофоров в соответствии с плотностью движения; системы зеленой волны, в которых автомобили, проехав один красный свет, проезжают последующие зеленые огни при сохранении определенной скорости; цифровые дорожные знаки; автобусные остановки на солнечных батареях с цифровыми табло времени прибытия.

В настоящее время все проекты умного транспорта планируются и реализуются местными муниципалитетами. Поскольку центрального учреждения ИТС нет, невозможно получить общую сумму расходов или планируемых расходов по всем проектам в Турции.

Но некоторые проекты уже реализованы и запущены. Например, в Анкаре есть интеллектуальные автобусные остановки, онлайн-карта плотности дорожного движения и онлайн-система отслеживания транспортных средств пожарной службы.

В 2018 году Измир внедрил самую передовую систему ИТС в стране – полностью адаптивную систему управления дорожным движением – и продолжает ее модернизировать. Эта система включает в себя полностью адаптивные интеллектуальные перекрестки; онлайн-карты плотности дорожного движения для пассажиров и водителей; специальные светофоры, в том числе говорящие для инвалидов; и систему контроля для отслеживания скорости, парковок, светофоров. Электронные платежные карты используются на всех видах транспорта, включая паромы, автобусы, поезда и метро.

В Стамбуле есть интеллектуальная система сигнализации, электронная система контроля, центр управления дорожными заторами и чрезвычайными ситуациями, автоматизированная система парковки с беспилотными пунктами оплаты, электронными платежными картами, интеллектуальными автобусными остановками и специальными информационными точками на автобусных остановках для инвалидов с помощью карт.

В других городах есть общие велосипедные системы (Стамбул, Анталия, Измир, Эрзинджан, Коджаэли, Ялова). В некоторых городах, включая Стамбул, Анкару, Измир, Адану, Мерсин, Анталью, Бурсу, Эскишехир, установлены общие системы электронных скутеров.

Электронные карты используются как в густонаселенных (например, Стамбул), так и в небольших (например, Мардин) городах. EGO-системы частично используются в Эскишехире, Конье, Мардине, Кахраманмараше, Газиантепе, Сакарье, Ялове, Карсе, Эдирне и Манисе.

В начале 2020 года Газиантеп завершил разработку своей системы под названием «Технология Bluetooth» для прогнозирования и анализа времени прибытия по районам, обмениваясь сообщениями и знаками с водителями.

Умная инфраструктура

«Процесс вступления Турции в Европейский союз, хотя он в настоящее время и заморожен, стал важным стимулом для крупномасштабного восстановления окружающей среды и внедрения новых экологических стандартов», – отметил эксперт.

В этом поле приоритетом для турецких муниципалитетов стало предотвращение потери воды. Органы водного хозяйства некоторых крупных и промышленно развитых городов внедрили системы диспетчерского управления и сбора данных для выявления потерь воды и сбоев в работе сетей. Однако эту систему необходимо распространить и на менее развитые регионы Турции, подчеркивает А. Гашигуллин.

Восстановление канализационной сети и очистка сточных вод, как отмечает эксперт, не менее важны для блага страны. Текстильному, цементному, металлургическому, химическому, пищевому и автомобильному секторам в ближайшее время потребуется инвестировать в очистку сточных вод.

Что касается обращения с отходами и их переработки, в этом плане турецкая система в основном соответствует европейскому законодательству, однако в ней отсутствует переработка отходов с разделением источников. Несмотря на то, что Турция не является членом ЕС, ее выдвижение как кандидата требует согласования экологических норм со стандартами ЕС. «Соответствие стандартам ЕС создает рынок экологической инфраструктуры и технологий, который в конечном итоге составит $96 млрд. Такое согласование должно быть завершено к 2024 году. Несмотря на наличие предприятий по переработке отходов, необходимо дальнейшее развитие региональных предприятий по переработке и переработке твердых отходов, а также санитарных полигонов», – рассказал торговый представитель.

Также планируется восстановить и модернизировать существующие антисанитарные свалки. Ожидается, что по инициативе супруги президента Турции – Эмине Эрдоган – правительственные здания, в том числе государственные школы и больницы, перейдут на переработку отходов с их разделением, что позволит продвинуть всю систему, когда она будет полностью внедрена.

В 2022 году правительство также намерено начать сбор пластиковых отходов непосредственно у населения, стимулируя людей возвращением депозитов. Однако представители отрасли не считают, что подготовка к началу этого проекта в 2022 году достаточна, и поэтому он, скорее всего, снова будет отложен.

В некоторых крупных городах внедряются системы преобразования отходов в энергию. Ожидается, что такие проекты заинтересуют компании частного сектора и организованные промышленные зоны.

Турция с развитой промышленностью по производству пластмасс, нуждающейся в сырье, стала крупным импортером пластиковых отходов, после того как Китай прекратил закупки. Правила такого импорта очень часто меняются, потому что существуют некоторые разногласия по поводу ненадлежащей утилизации импортных пластиковых отходов недобросовестными субъектами. Основываясь на таких инцидентах, Гринпис Турции и аналогичные НПО, проводящие кампанию за прекращение импорта пластиковых отходов, успешно оказали давление на правительство с целью введения новых ограничений. Компании по переработке пластмасс теперь могут импортировать только 50% своего сырья, чтобы стимулировать использование местных пластиковых отходов. Турция также недавно запретила ввоз пластиковых отходов типа этиленполимера, а также смешанных пластиковых отходов. Индустрия пластмасс оказывает давление на правительство с целью изменения нормативных актов для поддержания своей конкурентоспособности. Несмотря на ограничения, рынок вторичной переработки по-прежнему нуждается в иностранном опыте и технологиях.

Что касается подсектора борьбы с загрязнением воздуха, на этом поле Турция добилась больших успехов в улучшении мониторинга качества воздуха и внедрила национальную программу мониторинга загрязнения воздуха. Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха в Турции являются выработка тепловой энергии на угольных электростанциях, бытовых отопительных установках, автомобилях и промышленных источниках. Сегодня правительство требует установки установок обессеривания дымовых газов на всех новых и существующих электростанциях.

Перспективы

В 2016 и 2018 годах Всемирный банк одобрил кредиты ($133 млн и $91,5 млн соответственно) для проектов «Устойчивые города I и II» в Турции. Эта программа направлена на повышение экономической, финансовой, экологической и социальной устойчивости турецких городов, она предоставляет заинтересованным муниципалитетам доступ к финансированию.

В мае 2019 года было одобрено выделение дополнительных $560 млн для расширения проектов в рамках программы. «Фонды помогают городам путем финансирования инвестиций в инфраструктуру, необходимую для удовлетворения потребностей в предоставлении услуг в системах водоснабжения и водоотведения, общественном транспорте, управлении отходами, энергетических услугах и других областях», – рассказал А. Гашигуллин.

В 2021 году Стамбул стал третьим турецким городом после Измира и столицы Анкары, присоединившимся к программе Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) «Зеленые города», которая определяет приоритеты и связывает экологические проблемы городов с устойчивыми инвестициями в инфраструктуру и политическими мерами.

В качестве первого шага Стамбул и ЕБРР приступят к разработке плана действий «Зеленые города» для оценки, определения приоритетов и решения основных экологических проблем города. В поддержку этой цели ЕБРР окажет финансовую поддержку строительству новой 14-километровой линии метро, соединяющей восточную и западную части города. ЕБРР и Стамбул также будут совместно работать над определением инвестиционных возможностей в приоритетных областях зеленой инфраструктуры, таких как восстановление городов, управление твердыми отходами, водоснабжение и канализация, городские дороги и освещение, городской транспорт и т. д.

Кстати, Измир был первым турецким городом, присоединившимся к этой программе. Для Измира был подготовлен первый в Турции план действий по созданию зеленого города. Столичному муниципалитету Измира был предоставлен синдицированный кредит в размере €105 млн, который будет использован для строительства линии метро Фахреттин Алтай – Нарлидере общей протяженностью 7,2 км.

В 2020 году Агентство США по торговле и развитию (USTDA) запустило американо-турецкую инициативу «Города следующего поколения» для поддержки развития умных городов по всей Турции. Инициатива упрощает доступ турецких партнеров к инновационным решениям для умных городов, которые могут предложить американские компании, и будет осуществляться в сотрудничестве с Коммерческой службой США. В рамках этой инициативы USTDA уже выделило четыре гранта для поддержки развития умных городов в Стамбуле, Анкаре и Газиантепе. В 2021 году USTDA будет поддерживать еще четыре проекта по темам «Умный город», IT и 5G и в настоящее время принимает проектные предложения. [DETAIL_PICTURE] => Array ( ) [~DETAIL_PICTURE] => 426 [DATE_ACTIVE_FROM] => 07.02.2022 10:00:00 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 07.02.2022 10:00:00 [ID] => 233 [~ID] => 233 [IBLOCK_ID] => 2 [~IBLOCK_ID] => 2 [IBLOCK_SECTION_ID] => 95 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 95 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [TIMESTAMP_X] => 07.02.2022 15:40:43 [~TIMESTAMP_X] => 07.02.2022 15:40:43 [ACTIVE_FROM] => 07.02.2022 10:00:00 [~ACTIVE_FROM] => 07.02.2022 10:00:00 [LIST_PAGE_URL] => /articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /region/kommentarii/umnye-goroda-turtsii-formiruyut-spros-na-rossiyskie-tekhnologii-/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /region/kommentarii/umnye-goroda-turtsii-formiruyut-spros-na-rossiyskie-tekhnologii-/ [CANONICAL_PAGE_URL] => /region/kommentarii/umnye-goroda-turtsii-formiruyut-spros-na-rossiyskie-tekhnologii-/ [~CANONICAL_PAGE_URL] => /region/kommentarii/umnye-goroda-turtsii-formiruyut-spros-na-rossiyskie-tekhnologii-/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => umnye-goroda-turtsii-formiruyut-spros-na-rossiyskie-tekhnologii- [~CODE] => umnye-goroda-turtsii-formiruyut-spros-na-rossiyskie-tekhnologii- [EXTERNAL_ID] => 233 [~EXTERNAL_ID] => 233 [IBLOCK_TYPE_ID] => articles [~IBLOCK_TYPE_ID] => articles [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => content-articles [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => content-articles [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 07.02.2022 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_TITLE] => Умные города Турции формируют спрос на российские технологии [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Умные города Турции формируют спрос на российские технологии [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Проектов умных городов в Турции меньше, чем в Северной Америке, Европе и Юго-Восточной Азии. Это открывает возможности для новых проектов с использованием технологических решений российских компаний, заявил в рамках выступления на форуме «Защита и безопасность умного города», прошедшем 2 февраля в Москве, торговый представитель РФ в Турецкой Республике Айдар Гашигуллин. [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Умные города Турции формируют спрос на российские технологии [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Умные города Турции формируют спрос на российские технологии [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Умные города Турции формируют спрос на российские технологии [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Умные города Турции формируют спрос на российские технологии [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Умные города Турции формируют спрос на российские технологии [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Умные города Турции формируют спрос на российские технологии [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Умные города Турции формируют спрос на российские технологии [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Умные города Турции формируют спрос на российские технологии [SECTION_META_TITLE] => Комментарии новости региона [SECTION_META_KEYWORDS] => Комментарии новости региона [SECTION_META_DESCRIPTION] => Актуальные и свежие комментарии новости региона России [SECTION_PAGE_TITLE] => Комментарии новости региона ) [FIELDS] => Array ( [XML_ID] => 233 [NAME] => Умные города Турции формируют спрос на российские технологии [TAGS] => [PREVIEW_TEXT] => Проектов умных городов в Турции меньше, чем в Северной Америке, Европе и Юго-Восточной Азии. Это открывает возможности для новых проектов с использованием технологических решений российских компаний, заявил в рамках выступления на форуме «Защита и безопасность умного города», прошедшем 2 февраля в Москве, торговый представитель РФ в Турецкой Республике Айдар Гашигуллин. [DETAIL_TEXT] =>

Турция расставляет акценты

Несмотря на декларируемый интерес к созданию умных городов, Турция не может похвастаться быстрыми темпами внедрения необходимых технологий. Основными препятствиями на этом пути являются ограниченное финансирование, недостаток квалифицированных человеческих ресурсов и отсутствие инфраструктуры ГИС (глобальных информационных систем). В итоге только 3% муниципалитетов Турции завершили свои инвестиции в ГИС или внедрили ГИС-системы. Однако во многих городах внедрены интеллектуальные приложения, особенно в сфере транспорта и городских услуг.

«Доступ к услугам по электронным каналам и электронному правительству является наиболее популярным приложением среди муниципалитетов, однако стране крайне необходимы решения в области энергетики и управления водными ресурсами. В крупных городах Турции также необходимы системы диспетчерского управления и сбора данных и ГИС-приложения, особенно для предприятий электроэнергетики, водоснабжения и канализации. Интеллектуальный учет также все еще находится на ранних стадиях внедрения», – рассказал А. Гашигуллин.

Для содействия развитию умных городов в Турции национальное Министерство окружающей среды, градостроительства и изменения климата создало департамент умных городов и геопространственных технологий при Генеральном управлении геопространственной информатики, планирования и координации. Этот департамент разработал Национальную стратегию и план действий «Умный город» на 2019–2022 гг. и руководит всеми национальными приложениями системы «Умный город», такими как программное обеспечение для городских информационных систем и программное обеспечение для разработки 3D-моделирования данных, которые будут использоваться всеми муниципалитетами и центральными правительственными организациями. Коснемся подробнее уже реализуемых проектов.

Умная энергетика

В Турции началось внедрение систем Smart Grid. Глубина внедрения ожидаемо варьируется от одного региона к другому. В большинстве из них развернуты системы диспетчерского управления и сбора данных и ГИС-системы.

Концепция и стратегическая дорожная карта «Умная сеть Турции – 2023» установили несколько целей для полного внедрения системы «Умная сеть» в Турции. Уже получено одобрение на реализацию пилотных проектов с использованием новых методов хранения различных видов энергии. Также планируется строительство станций зарядки электромобилей. Обозначено намерение заменить 30% из 7,5 млн уличных фонарей в Турции интеллектуальными светодиодными системами освещения к 2023 году. По предварительным оценкам, это изменение поможет сэкономить более $40 млн в ближайшие годы.

Умная мобильность

Интеллектуальные транспортные системы (ИТС) устанавливаются во многих городах Турции. Однако за исключением крупных городов, таких как Стамбул, Измир и Анкара, большинство из них находятся на ранних стадиях внедрения.

Министерство транспорта и инфраструктуры заявило в своем плане действий на 2013–2023 гг., что во всех городах будут внедрены интеллектуальные системы светофоров в соответствии с плотностью движения; системы зеленой волны, в которых автомобили, проехав один красный свет, проезжают последующие зеленые огни при сохранении определенной скорости; цифровые дорожные знаки; автобусные остановки на солнечных батареях с цифровыми табло времени прибытия.

В настоящее время все проекты умного транспорта планируются и реализуются местными муниципалитетами. Поскольку центрального учреждения ИТС нет, невозможно получить общую сумму расходов или планируемых расходов по всем проектам в Турции.

Но некоторые проекты уже реализованы и запущены. Например, в Анкаре есть интеллектуальные автобусные остановки, онлайн-карта плотности дорожного движения и онлайн-система отслеживания транспортных средств пожарной службы.

В 2018 году Измир внедрил самую передовую систему ИТС в стране – полностью адаптивную систему управления дорожным движением – и продолжает ее модернизировать. Эта система включает в себя полностью адаптивные интеллектуальные перекрестки; онлайн-карты плотности дорожного движения для пассажиров и водителей; специальные светофоры, в том числе говорящие для инвалидов; и систему контроля для отслеживания скорости, парковок, светофоров. Электронные платежные карты используются на всех видах транспорта, включая паромы, автобусы, поезда и метро.

В Стамбуле есть интеллектуальная система сигнализации, электронная система контроля, центр управления дорожными заторами и чрезвычайными ситуациями, автоматизированная система парковки с беспилотными пунктами оплаты, электронными платежными картами, интеллектуальными автобусными остановками и специальными информационными точками на автобусных остановках для инвалидов с помощью карт.

В других городах есть общие велосипедные системы (Стамбул, Анталия, Измир, Эрзинджан, Коджаэли, Ялова). В некоторых городах, включая Стамбул, Анкару, Измир, Адану, Мерсин, Анталью, Бурсу, Эскишехир, установлены общие системы электронных скутеров.

Электронные карты используются как в густонаселенных (например, Стамбул), так и в небольших (например, Мардин) городах. EGO-системы частично используются в Эскишехире, Конье, Мардине, Кахраманмараше, Газиантепе, Сакарье, Ялове, Карсе, Эдирне и Манисе.

В начале 2020 года Газиантеп завершил разработку своей системы под названием «Технология Bluetooth» для прогнозирования и анализа времени прибытия по районам, обмениваясь сообщениями и знаками с водителями.

Умная инфраструктура

«Процесс вступления Турции в Европейский союз, хотя он в настоящее время и заморожен, стал важным стимулом для крупномасштабного восстановления окружающей среды и внедрения новых экологических стандартов», – отметил эксперт.

В этом поле приоритетом для турецких муниципалитетов стало предотвращение потери воды. Органы водного хозяйства некоторых крупных и промышленно развитых городов внедрили системы диспетчерского управления и сбора данных для выявления потерь воды и сбоев в работе сетей. Однако эту систему необходимо распространить и на менее развитые регионы Турции, подчеркивает А. Гашигуллин.

Восстановление канализационной сети и очистка сточных вод, как отмечает эксперт, не менее важны для блага страны. Текстильному, цементному, металлургическому, химическому, пищевому и автомобильному секторам в ближайшее время потребуется инвестировать в очистку сточных вод.

Что касается обращения с отходами и их переработки, в этом плане турецкая система в основном соответствует европейскому законодательству, однако в ней отсутствует переработка отходов с разделением источников. Несмотря на то, что Турция не является членом ЕС, ее выдвижение как кандидата требует согласования экологических норм со стандартами ЕС. «Соответствие стандартам ЕС создает рынок экологической инфраструктуры и технологий, который в конечном итоге составит $96 млрд. Такое согласование должно быть завершено к 2024 году. Несмотря на наличие предприятий по переработке отходов, необходимо дальнейшее развитие региональных предприятий по переработке и переработке твердых отходов, а также санитарных полигонов», – рассказал торговый представитель.

Также планируется восстановить и модернизировать существующие антисанитарные свалки. Ожидается, что по инициативе супруги президента Турции – Эмине Эрдоган – правительственные здания, в том числе государственные школы и больницы, перейдут на переработку отходов с их разделением, что позволит продвинуть всю систему, когда она будет полностью внедрена.

В 2022 году правительство также намерено начать сбор пластиковых отходов непосредственно у населения, стимулируя людей возвращением депозитов. Однако представители отрасли не считают, что подготовка к началу этого проекта в 2022 году достаточна, и поэтому он, скорее всего, снова будет отложен.

В некоторых крупных городах внедряются системы преобразования отходов в энергию. Ожидается, что такие проекты заинтересуют компании частного сектора и организованные промышленные зоны.

Турция с развитой промышленностью по производству пластмасс, нуждающейся в сырье, стала крупным импортером пластиковых отходов, после того как Китай прекратил закупки. Правила такого импорта очень часто меняются, потому что существуют некоторые разногласия по поводу ненадлежащей утилизации импортных пластиковых отходов недобросовестными субъектами. Основываясь на таких инцидентах, Гринпис Турции и аналогичные НПО, проводящие кампанию за прекращение импорта пластиковых отходов, успешно оказали давление на правительство с целью введения новых ограничений. Компании по переработке пластмасс теперь могут импортировать только 50% своего сырья, чтобы стимулировать использование местных пластиковых отходов. Турция также недавно запретила ввоз пластиковых отходов типа этиленполимера, а также смешанных пластиковых отходов. Индустрия пластмасс оказывает давление на правительство с целью изменения нормативных актов для поддержания своей конкурентоспособности. Несмотря на ограничения, рынок вторичной переработки по-прежнему нуждается в иностранном опыте и технологиях.

Что касается подсектора борьбы с загрязнением воздуха, на этом поле Турция добилась больших успехов в улучшении мониторинга качества воздуха и внедрила национальную программу мониторинга загрязнения воздуха. Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха в Турции являются выработка тепловой энергии на угольных электростанциях, бытовых отопительных установках, автомобилях и промышленных источниках. Сегодня правительство требует установки установок обессеривания дымовых газов на всех новых и существующих электростанциях.

Перспективы

В 2016 и 2018 годах Всемирный банк одобрил кредиты ($133 млн и $91,5 млн соответственно) для проектов «Устойчивые города I и II» в Турции. Эта программа направлена на повышение экономической, финансовой, экологической и социальной устойчивости турецких городов, она предоставляет заинтересованным муниципалитетам доступ к финансированию.

В мае 2019 года было одобрено выделение дополнительных $560 млн для расширения проектов в рамках программы. «Фонды помогают городам путем финансирования инвестиций в инфраструктуру, необходимую для удовлетворения потребностей в предоставлении услуг в системах водоснабжения и водоотведения, общественном транспорте, управлении отходами, энергетических услугах и других областях», – рассказал А. Гашигуллин.

В 2021 году Стамбул стал третьим турецким городом после Измира и столицы Анкары, присоединившимся к программе Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) «Зеленые города», которая определяет приоритеты и связывает экологические проблемы городов с устойчивыми инвестициями в инфраструктуру и политическими мерами.

В качестве первого шага Стамбул и ЕБРР приступят к разработке плана действий «Зеленые города» для оценки, определения приоритетов и решения основных экологических проблем города. В поддержку этой цели ЕБРР окажет финансовую поддержку строительству новой 14-километровой линии метро, соединяющей восточную и западную части города. ЕБРР и Стамбул также будут совместно работать над определением инвестиционных возможностей в приоритетных областях зеленой инфраструктуры, таких как восстановление городов, управление твердыми отходами, водоснабжение и канализация, городские дороги и освещение, городской транспорт и т. д.

Кстати, Измир был первым турецким городом, присоединившимся к этой программе. Для Измира был подготовлен первый в Турции план действий по созданию зеленого города. Столичному муниципалитету Измира был предоставлен синдицированный кредит в размере €105 млн, который будет использован для строительства линии метро Фахреттин Алтай – Нарлидере общей протяженностью 7,2 км.

В 2020 году Агентство США по торговле и развитию (USTDA) запустило американо-турецкую инициативу «Города следующего поколения» для поддержки развития умных городов по всей Турции. Инициатива упрощает доступ турецких партнеров к инновационным решениям для умных городов, которые могут предложить американские компании, и будет осуществляться в сотрудничестве с Коммерческой службой США. В рамках этой инициативы USTDA уже выделило четыре гранта для поддержки развития умных городов в Стамбуле, Анкаре и Газиантепе. В 2021 году USTDA будет поддерживать еще четыре проекта по темам «Умный город», IT и 5G и в настоящее время принимает проектные предложения. [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 426 [TIMESTAMP_X] => 07.02.2022 15:40:43 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 653 [WIDTH] => 980 [FILE_SIZE] => 660428 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/23d/ionsen7etmmc898buhikwcldq1qpuhuv [FILE_NAME] => Depositphotos_542654552_S.jpg [ORIGINAL_NAME] => Depositphotos_542654552_S.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => ccfe40f853c33ab592fe4e55be3e1ec3 [VERSION_ORIGINAL_ID] => [META] => [SRC] => /upload/iblock/23d/ionsen7etmmc898buhikwcldq1qpuhuv/Depositphotos_542654552_S.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/23d/ionsen7etmmc898buhikwcldq1qpuhuv/Depositphotos_542654552_S.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/23d/ionsen7etmmc898buhikwcldq1qpuhuv/Depositphotos_542654552_S.jpg [ALT] => Умные города Турции формируют спрос на российские технологии [TITLE] => Умные города Турции формируют спрос на российские технологии ) [DATE_ACTIVE_FROM] => 07.02.2022 10:00:00 ) [PROPERTIES] => Array ( [KEYWORDS] => Array ( [ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Ключевые слова [ACTIVE] => Y [SORT] => 100 [CODE] => KEYWORDS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 102 [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Ключевые слова [~DEFAULT_VALUE] => ) [AUTHOR] => Array ( [ID] => 2 [TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 200 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 101 [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 451 [VALUE] => Юлия Чернышевская [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Юлия Чернышевская [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Автор [~DEFAULT_VALUE] => ) [FORUM_TOPIC_ID] => Array ( [ID] => 3 [TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Идентификатор темы форума [ACTIVE] => Y [SORT] => 300 [CODE] => FORUM_TOPIC_ID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 127 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Идентификатор темы форума [~DEFAULT_VALUE] => ) [FORUM_MESSAGE_CNT] => Array ( [ID] => 4 [TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Количество комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 400 [CODE] => FORUM_MESSAGE_CNT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 128 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Количество комментариев [~DEFAULT_VALUE] => ) [vote_count] => Array ( [ID] => 5 [TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Количество голосов [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => vote_count [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 129 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Количество голосов [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDE_SIGN] => Array ( [ID] => 21 [TIMESTAMP_X] => 2021-08-18 12:24:21 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Слайд [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDE_SIGN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Слайд [~DEFAULT_VALUE] => ) [IMG_FOR_SLIDER] => Array ( [ID] => 22 [TIMESTAMP_X] => 2021-06-30 00:05:48 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Картинка для слайдера [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IMG_FOR_SLIDER [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 452 [VALUE] => 427 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 427 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Картинка для слайдера [~DEFAULT_VALUE] => ) [vote_sum] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Сумма голосов [ACTIVE] => Y [SORT] => 600 [CODE] => vote_sum [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 130 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Сумма голосов [~DEFAULT_VALUE] => ) [rating] => Array ( [ID] => 7 [TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Рейтинг [ACTIVE] => Y [SORT] => 700 [CODE] => rating [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 131 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рейтинг [~DEFAULT_VALUE] => ) [THEMES] => Array ( [ID] => 8 [TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Темы [ACTIVE] => Y [SORT] => 800 [CODE] => THEMES [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => G [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 138 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Темы [~DEFAULT_VALUE] => ) [BROWSER_TITLE] => Array ( [ID] => 9 [TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Заголовок окна браузера [ACTIVE] => Y [SORT] => 1000 [CODE] => BROWSER_TITLE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => content-articles-property-browser_title [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 1 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Заголовок окна браузера [~DEFAULT_VALUE] => ) [TAGS_TRANSLIT] => Array ( [ID] => 27 [TIMESTAMP_X] => 2021-07-31 00:19:28 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Теги(в транслите) [ACTIVE] => Y [SORT] => 2000 [CODE] => TAGS_TRANSLIT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 456 [VALUE] => , [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => , [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Теги(в транслите) [~DEFAULT_VALUE] => ) [MAIN_TAGS] => Array ( [ID] => 28 [TIMESTAMP_X] => 2021-07-31 00:19:28 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Главные теги [ACTIVE] => Y [SORT] => 2100 [CODE] => MAIN_TAGS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Главные теги [~DEFAULT_VALUE] => ) [MOST_READED] => Array ( [ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 2021-08-16 15:11:56 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => В самое читаемое [ACTIVE] => Y [SORT] => 2300 [CODE] => MOST_READED [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => В самое читаемое [~DEFAULT_VALUE] => ) [IN_WIDGETS_ON_MAIN] => Array ( [ID] => 51 [TIMESTAMP_X] => 2021-09-03 16:03:17 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => В виджеты на главную [ACTIVE] => Y [SORT] => 2400 [CODE] => IN_WIDGETS_ON_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => В виджеты на главную [~DEFAULT_VALUE] => ) [MORE_PHOTO] => Array ( [ID] => 53 [TIMESTAMP_X] => 2022-02-18 14:42:30 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Дополнительные фотографии [ACTIVE] => Y [SORT] => 3000 [CODE] => MORE_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg, webp [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Дополнительные фотографии [~DEFAULT_VALUE] => ) [CHARTS_BLOCK_1_TITLE] => [CHARTS_BLOCK_2_TITLE] => [CHARTS_BLOCK_3_TITLE] => [DENY_COMMENT] => [CHARTS_BLOCK_1] => [CHARTS_BLOCK_2] => [CHARTS_BLOCK_3] => ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 2 [~ID] => 2 [TIMESTAMP_X] => 05.11.2021 07:31:12 [~TIMESTAMP_X] => 05.11.2021 07:31:12 [IBLOCK_TYPE_ID] => articles [~IBLOCK_TYPE_ID] => articles [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 200 [~SORT] => 200 [LIST_PAGE_URL] => /articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE_PATH#/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE_PATH#/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE_PATH#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE_PATH#/ [CANONICAL_PAGE_URL] => /articles/ [~CANONICAL_PAGE_URL] => /articles/ [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => Статьи [~DESCRIPTION] => Статьи [DESCRIPTION_TYPE] => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => [~RSS_FILE_LIMIT] => [RSS_FILE_DAYS] => [~RSS_FILE_DAYS] => [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => content-articles [~XML_ID] => content-articles [TMP_ID] => ddbff6a565ed9ec04477b3785ba85158 [~TMP_ID] => ddbff6a565ed9ec04477b3785ba85158 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => Y [~SECTION_PROPERTY] => Y [PROPERTY_INDEX] => I [~PROPERTY_INDEX] => I [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы статей [~SECTIONS_NAME] => Разделы статей [SECTION_NAME] => Раздел статей [~SECTION_NAME] => Раздел статей [ELEMENTS_NAME] => Статьи [~ELEMENTS_NAME] => Статьи [ELEMENT_NAME] => Статья [~ELEMENT_NAME] => Статья [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [EXTERNAL_ID] => content-articles [~EXTERNAL_ID] => content-articles [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.myspi.ru [~SERVER_NAME] => www.myspi.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 79 [~ID] => 79 [CODE] => region [~CODE] => region [XML_ID] => [~XML_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_ID] => 2 [~IBLOCK_ID] => 2 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Регион [~NAME] => Регион [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [SECTION_PAGE_URL] => /region/ [~SECTION_PAGE_URL] => /region/ [IBLOCK_TYPE_ID] => articles [~IBLOCK_TYPE_ID] => articles [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => content-articles [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => content-articles [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_TITLE] => Регион [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Регион [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Регион [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Регион [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Регион [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Регион [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Регион [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Регион [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Регион [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Регион [SECTION_META_TITLE] => Новости региона [SECTION_META_KEYWORDS] => Новости региона [SECTION_META_DESCRIPTION] => Актуальные и свежие новости региона России [SECTION_PAGE_TITLE] => Регион ) ) [1] => Array ( [ID] => 95 [~ID] => 95 [CODE] => kommentarii [~CODE] => kommentarii [XML_ID] => [~XML_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_ID] => 2 [~IBLOCK_ID] => 2 [IBLOCK_SECTION_ID] => 79 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 79 [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Комментарии [~NAME] => Комментарии [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [DEPTH_LEVEL] => 2 [~DEPTH_LEVEL] => 2 [SECTION_PAGE_URL] => /region/kommentarii/ [~SECTION_PAGE_URL] => /region/kommentarii/ [IBLOCK_TYPE_ID] => articles [~IBLOCK_TYPE_ID] => articles [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => content-articles [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => content-articles [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_TITLE] => Комментарии [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Комментарии [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Комментарии [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Комментарии [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Комментарии [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Комментарии [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Комментарии [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Комментарии [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Комментарии [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Комментарии [SECTION_META_TITLE] => Комментарии новости региона [SECTION_META_KEYWORDS] => Комментарии новости региона [SECTION_META_DESCRIPTION] => Актуальные и свежие комментарии новости региона России [SECTION_PAGE_TITLE] => Комментарии новости региона ) ) ) ) [SECTION_URL] => /region/kommentarii/ [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Умные города Турции формируют спрос на российские технологии [ELEMENT_CHAIN] => Умные города Турции формируют спрос на российские технологии [BROWSER_TITLE] => Умные города Турции формируют спрос на российские технологии [KEYWORDS] => Умные города Турции формируют спрос на российские технологии [DESCRIPTION] => Проектов умных городов в Турции меньше, чем в Северной Америке, Европе и Юго-Восточной Азии. Это открывает возможности для новых проектов с использованием технологических решений российских компаний, заявил в рамках выступления на форуме «Защита и безопасность умного города», прошедшем 2 февраля в Москве, торговый представитель РФ в Турецкой Республике Айдар Гашигуллин. ) )


Календарь событий

Конференция Круглый стол Форум Выставка Дискусионный клуб Конгресс Премия Саммит Семинар