Каким будет транспорт в Smart City?

Каким будет транспорт в Smart City?

03.02.2022 15:00:00 Автор: Юлия Чернышевская

Умный город, или Smart City, – это созданная человеком взаимосвязанная система информационных и коммуникативных технологий с IoT, то есть интернетом вещей, которая упрощает управление всеми внутренними городскими процессами: от коммунальных служб до транспорта.



От организации к управлению

Своими мыслями о развитии транспортной сферы в таких городах поделился директор центра исследования транспортных проблем мегаполисов Института экономики и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко в рамках выступления на форуме «Защита и безопасность умного города», прошедшем 2 февраля в Москве. По его словам, для технического специалиста умный город – это в первую очередь датчики, которые собирают информацию обо всех динамических процессах в городе в режиме онлайн. На основе этой информации искусственный интеллект дает указания по управлению той или иной системой.

Переход от организации движения к управлению движением, который как раз и подразумевается при внедрении умных систем регулировки транспортных потоков, должен стать следующим шагом в эволюции городских транспортных систем, сравнимым по влиянию с появлением автомобиля на городских дорогах более ста лет назад.

Устройство умного города подразумевает, что все транспортные средства управляются из единой сети. У такого подхода есть ощутимый плюс – эффективное и рациональное использование проезжей части. При автоматическом управлении машинопотоком пропускная способность одной полосы движения может подниматься до 10 тыс. автомобилей в час.

Достичь таких результатов позволяет использование технологий V2I (vehicle-to-infrastructure, машина обменивается данными с инфраструктурой) и V2V (vehicle-to-vehicle, машина обменивается данными с другими машинами). В числе ключевых разрабатываемых технологий можно выделить «излучающие сигнал» дорожные знаки и светофоры (метки), «виртуальную» дорожную разметку (в том числе адаптивную), датчики идентификации проезжающих в потоке автомобилей и их маневров, датчики контроля состояния дорожной инфраструктуры, бесконтактные пункты взимания платы за проезд и инструменты связи всех элементов V2I с системой управления городским движением.

Их использование позволяет реализовать идею динамического (онлайн) транспортного моделирования, запустить сверхточные цифровые карты и улучшить позиционирование транспортных средств.

К. Трофименко считает, что развитие этих технологий неизбежно приведет к поэтапному выделению полос движения для беспилотного транспорта. Он ожидает, что отдельные магистральные полосы будут выделены к 2025 году, «беспилотный» контур получится организовать к 2030-му, а уже к 2035 году мы увидим полностью беспилотное движение.
 

Необходимая подготовка

«Имплементация технологий займет много времени. Но это не единственная проблема. Да, с приходом технологий умного города мы снизим влияние человеческого фактора на ситуацию на дорогах, но появятся другие проблемы, к которым мы пока готовы только частично», – предупредил эксперт.

Он выделил следующие угрозы безопасности в цифровой городской транспортной системе:

1. Хакерские атаки (прямой взлом транспортных средств и элементов V2I; вирусы).

2. Вредоносное воздействие на системы искусственного зрения (например, если на знак кирпич налепить любой стикер, робот, управляющий автомобилем, может не считать знак корректно).

3. Сбои программного обеспечения.

4. Физические повреждения датчиков и каналов связи.

5. Применение средств РЭБ или искажение сигналов датчиков.

6. Несовместимость протоколов и продуктов разных стран.

Чтобы подготовиться к отражению этих угроз, как считает К. Трофименко, уже сегодня необходимо уделять большое внимание разработке регламентов безопасности, а также инструментов минимизации влияния описанных выше рисков.

Это должны быть:

1. Регламенты обязательной диагностики систем V2I и V2V на вирусы.

2. Регламенты прохождения системами умного технического обслуживания.

3. Возможность переключения систем V2I и V2V в ручное управление специалистами по безопасности.

4. Дублирование функций и мощностей датчиков и каналов связи.

5. «Изоляция» поврежденных участков и их удаление из системы с минимизацией негативных последствий.

6. Регламенты обязательного тестирования всех элементов V2I и V2V на моделях перед внедрением.

Новые технологии – новые профессии

К. Трофименко также описал новые профессии, которые могут появиться в связи с переходом к цифровому управлению потоками транспорта. Так, условный цифровой регулировщик займется защитой от хакерских атак и программных сбоев как системы управления городским движением в целом, так и ее отдельных элементов. Специалист по кибербезопасности ГПТ возьмет на себя оперативное вмешательство в управление «подключенными» городскими транспортными потоками. А задачей «цифрового организатора движения» станет разработка цифровых планов развития транспортной инфраструктуры с привязкой элементов V2I в масштабе от М:10000 до М:500.



arResult:
Array
(
    [XML_ID] => 229
    [~XML_ID] => 229
    [NAME] => Каким будет транспорт в Smart City?
    [~NAME] => Каким будет транспорт в Smart City?
    [TAGS] => 
    [~TAGS] => 
    [PREVIEW_TEXT] => Умный город, или Smart City, – это созданная человеком взаимосвязанная система информационных и коммуникативных технологий с IoT, то есть интернетом вещей, которая упрощает управление всеми внутренними городскими процессами: от коммунальных служб до транспорта.
    [~PREVIEW_TEXT] => Умный город, или Smart City, – это созданная человеком взаимосвязанная система информационных и коммуникативных технологий с IoT, то есть интернетом вещей, которая упрощает управление всеми внутренними городскими процессами: от коммунальных служб до транспорта.
    [DETAIL_TEXT] => 

От организации к управлению

Своими мыслями о развитии транспортной сферы в таких городах поделился директор центра исследования транспортных проблем мегаполисов Института экономики и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко в рамках выступления на форуме «Защита и безопасность умного города», прошедшем 2 февраля в Москве. По его словам, для технического специалиста умный город – это в первую очередь датчики, которые собирают информацию обо всех динамических процессах в городе в режиме онлайн. На основе этой информации искусственный интеллект дает указания по управлению той или иной системой.

Переход от организации движения к управлению движением, который как раз и подразумевается при внедрении умных систем регулировки транспортных потоков, должен стать следующим шагом в эволюции городских транспортных систем, сравнимым по влиянию с появлением автомобиля на городских дорогах более ста лет назад.

Устройство умного города подразумевает, что все транспортные средства управляются из единой сети. У такого подхода есть ощутимый плюс – эффективное и рациональное использование проезжей части. При автоматическом управлении машинопотоком пропускная способность одной полосы движения может подниматься до 10 тыс. автомобилей в час.

Достичь таких результатов позволяет использование технологий V2I (vehicle-to-infrastructure, машина обменивается данными с инфраструктурой) и V2V (vehicle-to-vehicle, машина обменивается данными с другими машинами). В числе ключевых разрабатываемых технологий можно выделить «излучающие сигнал» дорожные знаки и светофоры (метки), «виртуальную» дорожную разметку (в том числе адаптивную), датчики идентификации проезжающих в потоке автомобилей и их маневров, датчики контроля состояния дорожной инфраструктуры, бесконтактные пункты взимания платы за проезд и инструменты связи всех элементов V2I с системой управления городским движением.

Их использование позволяет реализовать идею динамического (онлайн) транспортного моделирования, запустить сверхточные цифровые карты и улучшить позиционирование транспортных средств.

К. Трофименко считает, что развитие этих технологий неизбежно приведет к поэтапному выделению полос движения для беспилотного транспорта. Он ожидает, что отдельные магистральные полосы будут выделены к 2025 году, «беспилотный» контур получится организовать к 2030-му, а уже к 2035 году мы увидим полностью беспилотное движение.
 

Необходимая подготовка

«Имплементация технологий займет много времени. Но это не единственная проблема. Да, с приходом технологий умного города мы снизим влияние человеческого фактора на ситуацию на дорогах, но появятся другие проблемы, к которым мы пока готовы только частично», – предупредил эксперт.

Он выделил следующие угрозы безопасности в цифровой городской транспортной системе:

1. Хакерские атаки (прямой взлом транспортных средств и элементов V2I; вирусы).

2. Вредоносное воздействие на системы искусственного зрения (например, если на знак кирпич налепить любой стикер, робот, управляющий автомобилем, может не считать знак корректно).

3. Сбои программного обеспечения.

4. Физические повреждения датчиков и каналов связи.

5. Применение средств РЭБ или искажение сигналов датчиков.

6. Несовместимость протоколов и продуктов разных стран.

Чтобы подготовиться к отражению этих угроз, как считает К. Трофименко, уже сегодня необходимо уделять большое внимание разработке регламентов безопасности, а также инструментов минимизации влияния описанных выше рисков.

Это должны быть:

1. Регламенты обязательной диагностики систем V2I и V2V на вирусы.

2. Регламенты прохождения системами умного технического обслуживания.

3. Возможность переключения систем V2I и V2V в ручное управление специалистами по безопасности.

4. Дублирование функций и мощностей датчиков и каналов связи.

5. «Изоляция» поврежденных участков и их удаление из системы с минимизацией негативных последствий.

6. Регламенты обязательного тестирования всех элементов V2I и V2V на моделях перед внедрением.

Новые технологии – новые профессии

К. Трофименко также описал новые профессии, которые могут появиться в связи с переходом к цифровому управлению потоками транспорта. Так, условный цифровой регулировщик займется защитой от хакерских атак и программных сбоев как системы управления городским движением в целом, так и ее отдельных элементов. Специалист по кибербезопасности ГПТ возьмет на себя оперативное вмешательство в управление «подключенными» городскими транспортными потоками. А задачей «цифрового организатора движения» станет разработка цифровых планов развития транспортной инфраструктуры с привязкой элементов V2I в масштабе от М:10000 до М:500. [~DETAIL_TEXT] =>

От организации к управлению

Своими мыслями о развитии транспортной сферы в таких городах поделился директор центра исследования транспортных проблем мегаполисов Института экономики и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко в рамках выступления на форуме «Защита и безопасность умного города», прошедшем 2 февраля в Москве. По его словам, для технического специалиста умный город – это в первую очередь датчики, которые собирают информацию обо всех динамических процессах в городе в режиме онлайн. На основе этой информации искусственный интеллект дает указания по управлению той или иной системой.

Переход от организации движения к управлению движением, который как раз и подразумевается при внедрении умных систем регулировки транспортных потоков, должен стать следующим шагом в эволюции городских транспортных систем, сравнимым по влиянию с появлением автомобиля на городских дорогах более ста лет назад.

Устройство умного города подразумевает, что все транспортные средства управляются из единой сети. У такого подхода есть ощутимый плюс – эффективное и рациональное использование проезжей части. При автоматическом управлении машинопотоком пропускная способность одной полосы движения может подниматься до 10 тыс. автомобилей в час.

Достичь таких результатов позволяет использование технологий V2I (vehicle-to-infrastructure, машина обменивается данными с инфраструктурой) и V2V (vehicle-to-vehicle, машина обменивается данными с другими машинами). В числе ключевых разрабатываемых технологий можно выделить «излучающие сигнал» дорожные знаки и светофоры (метки), «виртуальную» дорожную разметку (в том числе адаптивную), датчики идентификации проезжающих в потоке автомобилей и их маневров, датчики контроля состояния дорожной инфраструктуры, бесконтактные пункты взимания платы за проезд и инструменты связи всех элементов V2I с системой управления городским движением.

Их использование позволяет реализовать идею динамического (онлайн) транспортного моделирования, запустить сверхточные цифровые карты и улучшить позиционирование транспортных средств.

К. Трофименко считает, что развитие этих технологий неизбежно приведет к поэтапному выделению полос движения для беспилотного транспорта. Он ожидает, что отдельные магистральные полосы будут выделены к 2025 году, «беспилотный» контур получится организовать к 2030-му, а уже к 2035 году мы увидим полностью беспилотное движение.
 

Необходимая подготовка

«Имплементация технологий займет много времени. Но это не единственная проблема. Да, с приходом технологий умного города мы снизим влияние человеческого фактора на ситуацию на дорогах, но появятся другие проблемы, к которым мы пока готовы только частично», – предупредил эксперт.

Он выделил следующие угрозы безопасности в цифровой городской транспортной системе:

1. Хакерские атаки (прямой взлом транспортных средств и элементов V2I; вирусы).

2. Вредоносное воздействие на системы искусственного зрения (например, если на знак кирпич налепить любой стикер, робот, управляющий автомобилем, может не считать знак корректно).

3. Сбои программного обеспечения.

4. Физические повреждения датчиков и каналов связи.

5. Применение средств РЭБ или искажение сигналов датчиков.

6. Несовместимость протоколов и продуктов разных стран.

Чтобы подготовиться к отражению этих угроз, как считает К. Трофименко, уже сегодня необходимо уделять большое внимание разработке регламентов безопасности, а также инструментов минимизации влияния описанных выше рисков.

Это должны быть:

1. Регламенты обязательной диагностики систем V2I и V2V на вирусы.

2. Регламенты прохождения системами умного технического обслуживания.

3. Возможность переключения систем V2I и V2V в ручное управление специалистами по безопасности.

4. Дублирование функций и мощностей датчиков и каналов связи.

5. «Изоляция» поврежденных участков и их удаление из системы с минимизацией негативных последствий.

6. Регламенты обязательного тестирования всех элементов V2I и V2V на моделях перед внедрением.

Новые технологии – новые профессии

К. Трофименко также описал новые профессии, которые могут появиться в связи с переходом к цифровому управлению потоками транспорта. Так, условный цифровой регулировщик займется защитой от хакерских атак и программных сбоев как системы управления городским движением в целом, так и ее отдельных элементов. Специалист по кибербезопасности ГПТ возьмет на себя оперативное вмешательство в управление «подключенными» городскими транспортными потоками. А задачей «цифрового организатора движения» станет разработка цифровых планов развития транспортной инфраструктуры с привязкой элементов V2I в масштабе от М:10000 до М:500. [DETAIL_PICTURE] => Array ( ) [~DETAIL_PICTURE] => 417 [DATE_ACTIVE_FROM] => 03.02.2022 15:00:00 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 03.02.2022 15:00:00 [ID] => 229 [~ID] => 229 [IBLOCK_ID] => 2 [~IBLOCK_ID] => 2 [IBLOCK_SECTION_ID] => 34 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 34 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [TIMESTAMP_X] => 03.02.2022 15:07:39 [~TIMESTAMP_X] => 03.02.2022 15:07:39 [ACTIVE_FROM] => 03.02.2022 15:00:00 [~ACTIVE_FROM] => 03.02.2022 15:00:00 [LIST_PAGE_URL] => /articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /logistika/kommentarii/kakim-budet-transport-v-smart-city/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /logistika/kommentarii/kakim-budet-transport-v-smart-city/ [CANONICAL_PAGE_URL] => /logistika/kommentarii/kakim-budet-transport-v-smart-city/ [~CANONICAL_PAGE_URL] => /logistika/kommentarii/kakim-budet-transport-v-smart-city/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => kakim-budet-transport-v-smart-city [~CODE] => kakim-budet-transport-v-smart-city [EXTERNAL_ID] => 229 [~EXTERNAL_ID] => 229 [IBLOCK_TYPE_ID] => articles [~IBLOCK_TYPE_ID] => articles [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => content-articles [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => content-articles [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 03.02.2022 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_TITLE] => Каким будет транспорт в Smart City? [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Каким будет транспорт в Smart City? [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Умный город, или Smart City, – это созданная человеком взаимосвязанная система информационных и коммуникативных технологий с IoT, то есть интернетом вещей, которая упрощает управление всеми внутренними городскими процессами: от коммунальных служб до транспорта. [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Каким будет транспорт в Smart City? [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Каким будет транспорт в Smart City? [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Каким будет транспорт в Smart City? [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Каким будет транспорт в Smart City? [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Каким будет транспорт в Smart City? [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Каким будет транспорт в Smart City? [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Каким будет транспорт в Smart City? [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Каким будет транспорт в Smart City? [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Каким будет транспорт в Smart City? ) [FIELDS] => Array ( [XML_ID] => 229 [NAME] => Каким будет транспорт в Smart City? [TAGS] => [PREVIEW_TEXT] => Умный город, или Smart City, – это созданная человеком взаимосвязанная система информационных и коммуникативных технологий с IoT, то есть интернетом вещей, которая упрощает управление всеми внутренними городскими процессами: от коммунальных служб до транспорта. [DETAIL_TEXT] =>

От организации к управлению

Своими мыслями о развитии транспортной сферы в таких городах поделился директор центра исследования транспортных проблем мегаполисов Института экономики и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко в рамках выступления на форуме «Защита и безопасность умного города», прошедшем 2 февраля в Москве. По его словам, для технического специалиста умный город – это в первую очередь датчики, которые собирают информацию обо всех динамических процессах в городе в режиме онлайн. На основе этой информации искусственный интеллект дает указания по управлению той или иной системой.

Переход от организации движения к управлению движением, который как раз и подразумевается при внедрении умных систем регулировки транспортных потоков, должен стать следующим шагом в эволюции городских транспортных систем, сравнимым по влиянию с появлением автомобиля на городских дорогах более ста лет назад.

Устройство умного города подразумевает, что все транспортные средства управляются из единой сети. У такого подхода есть ощутимый плюс – эффективное и рациональное использование проезжей части. При автоматическом управлении машинопотоком пропускная способность одной полосы движения может подниматься до 10 тыс. автомобилей в час.

Достичь таких результатов позволяет использование технологий V2I (vehicle-to-infrastructure, машина обменивается данными с инфраструктурой) и V2V (vehicle-to-vehicle, машина обменивается данными с другими машинами). В числе ключевых разрабатываемых технологий можно выделить «излучающие сигнал» дорожные знаки и светофоры (метки), «виртуальную» дорожную разметку (в том числе адаптивную), датчики идентификации проезжающих в потоке автомобилей и их маневров, датчики контроля состояния дорожной инфраструктуры, бесконтактные пункты взимания платы за проезд и инструменты связи всех элементов V2I с системой управления городским движением.

Их использование позволяет реализовать идею динамического (онлайн) транспортного моделирования, запустить сверхточные цифровые карты и улучшить позиционирование транспортных средств.

К. Трофименко считает, что развитие этих технологий неизбежно приведет к поэтапному выделению полос движения для беспилотного транспорта. Он ожидает, что отдельные магистральные полосы будут выделены к 2025 году, «беспилотный» контур получится организовать к 2030-му, а уже к 2035 году мы увидим полностью беспилотное движение.
 

Необходимая подготовка

«Имплементация технологий займет много времени. Но это не единственная проблема. Да, с приходом технологий умного города мы снизим влияние человеческого фактора на ситуацию на дорогах, но появятся другие проблемы, к которым мы пока готовы только частично», – предупредил эксперт.

Он выделил следующие угрозы безопасности в цифровой городской транспортной системе:

1. Хакерские атаки (прямой взлом транспортных средств и элементов V2I; вирусы).

2. Вредоносное воздействие на системы искусственного зрения (например, если на знак кирпич налепить любой стикер, робот, управляющий автомобилем, может не считать знак корректно).

3. Сбои программного обеспечения.

4. Физические повреждения датчиков и каналов связи.

5. Применение средств РЭБ или искажение сигналов датчиков.

6. Несовместимость протоколов и продуктов разных стран.

Чтобы подготовиться к отражению этих угроз, как считает К. Трофименко, уже сегодня необходимо уделять большое внимание разработке регламентов безопасности, а также инструментов минимизации влияния описанных выше рисков.

Это должны быть:

1. Регламенты обязательной диагностики систем V2I и V2V на вирусы.

2. Регламенты прохождения системами умного технического обслуживания.

3. Возможность переключения систем V2I и V2V в ручное управление специалистами по безопасности.

4. Дублирование функций и мощностей датчиков и каналов связи.

5. «Изоляция» поврежденных участков и их удаление из системы с минимизацией негативных последствий.

6. Регламенты обязательного тестирования всех элементов V2I и V2V на моделях перед внедрением.

Новые технологии – новые профессии

К. Трофименко также описал новые профессии, которые могут появиться в связи с переходом к цифровому управлению потоками транспорта. Так, условный цифровой регулировщик займется защитой от хакерских атак и программных сбоев как системы управления городским движением в целом, так и ее отдельных элементов. Специалист по кибербезопасности ГПТ возьмет на себя оперативное вмешательство в управление «подключенными» городскими транспортными потоками. А задачей «цифрового организатора движения» станет разработка цифровых планов развития транспортной инфраструктуры с привязкой элементов V2I в масштабе от М:10000 до М:500. [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 417 [TIMESTAMP_X] => 03.02.2022 15:07:39 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 654 [WIDTH] => 980 [FILE_SIZE] => 648565 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/25b/fsvpmqw3iyiu5owae4cxa4188a9jmcpk [FILE_NAME] => Depositphotos_125944560_S.jpg [ORIGINAL_NAME] => Depositphotos_125944560_S.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 89aa56ca913b0dc937de4e43d6be5f0f [VERSION_ORIGINAL_ID] => [META] => [SRC] => /upload/iblock/25b/fsvpmqw3iyiu5owae4cxa4188a9jmcpk/Depositphotos_125944560_S.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/25b/fsvpmqw3iyiu5owae4cxa4188a9jmcpk/Depositphotos_125944560_S.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/25b/fsvpmqw3iyiu5owae4cxa4188a9jmcpk/Depositphotos_125944560_S.jpg [ALT] => Каким будет транспорт в Smart City? [TITLE] => Каким будет транспорт в Smart City? ) [DATE_ACTIVE_FROM] => 03.02.2022 15:00:00 ) [PROPERTIES] => Array ( [KEYWORDS] => Array ( [ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Ключевые слова [ACTIVE] => Y [SORT] => 100 [CODE] => KEYWORDS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 102 [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Ключевые слова [~DEFAULT_VALUE] => ) [AUTHOR] => Array ( [ID] => 2 [TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Автор [ACTIVE] => Y [SORT] => 200 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 101 [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 442 [VALUE] => Юлия Чернышевская [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Юлия Чернышевская [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Автор [~DEFAULT_VALUE] => ) [FORUM_TOPIC_ID] => Array ( [ID] => 3 [TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Идентификатор темы форума [ACTIVE] => Y [SORT] => 300 [CODE] => FORUM_TOPIC_ID [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 127 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Идентификатор темы форума [~DEFAULT_VALUE] => ) [FORUM_MESSAGE_CNT] => Array ( [ID] => 4 [TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Количество комментариев [ACTIVE] => Y [SORT] => 400 [CODE] => FORUM_MESSAGE_CNT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 128 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Количество комментариев [~DEFAULT_VALUE] => ) [vote_count] => Array ( [ID] => 5 [TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Количество голосов [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => vote_count [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 129 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Количество голосов [~DEFAULT_VALUE] => ) [SLIDE_SIGN] => Array ( [ID] => 21 [TIMESTAMP_X] => 2021-08-18 12:24:21 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Слайд [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SLIDE_SIGN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 445 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => Y [VALUE_XML_ID] => 2837231b4ef636f9d695a05382ce93c5 [VALUE_SORT] => 500 [VALUE_ENUM_ID] => 1 [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Слайд [~DEFAULT_VALUE] => ) [IMG_FOR_SLIDER] => Array ( [ID] => 22 [TIMESTAMP_X] => 2021-06-30 00:05:48 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Картинка для слайдера [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IMG_FOR_SLIDER [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 443 [VALUE] => 418 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 418 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Картинка для слайдера [~DEFAULT_VALUE] => ) [vote_sum] => Array ( [ID] => 6 [TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Сумма голосов [ACTIVE] => Y [SORT] => 600 [CODE] => vote_sum [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 130 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Сумма голосов [~DEFAULT_VALUE] => ) [rating] => Array ( [ID] => 7 [TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Рейтинг [ACTIVE] => Y [SORT] => 700 [CODE] => rating [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => 131 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рейтинг [~DEFAULT_VALUE] => ) [THEMES] => Array ( [ID] => 8 [TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Темы [ACTIVE] => Y [SORT] => 800 [CODE] => THEMES [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => G [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => 138 [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 1 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Темы [~DEFAULT_VALUE] => ) [BROWSER_TITLE] => Array ( [ID] => 9 [TIMESTAMP_X] => 2021-06-29 22:40:33 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Заголовок окна браузера [ACTIVE] => Y [SORT] => 1000 [CODE] => BROWSER_TITLE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => content-articles-property-browser_title [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 1 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => Y [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Заголовок окна браузера [~DEFAULT_VALUE] => ) [TAGS_TRANSLIT] => Array ( [ID] => 27 [TIMESTAMP_X] => 2021-07-31 00:19:28 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Теги(в транслите) [ACTIVE] => Y [SORT] => 2000 [CODE] => TAGS_TRANSLIT [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 444 [VALUE] => , [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => , [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Теги(в транслите) [~DEFAULT_VALUE] => ) [MAIN_TAGS] => Array ( [ID] => 28 [TIMESTAMP_X] => 2021-07-31 00:19:28 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Главные теги [ACTIVE] => Y [SORT] => 2100 [CODE] => MAIN_TAGS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Главные теги [~DEFAULT_VALUE] => ) [MOST_READED] => Array ( [ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 2021-08-16 15:11:56 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => В самое читаемое [ACTIVE] => Y [SORT] => 2300 [CODE] => MOST_READED [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => В самое читаемое [~DEFAULT_VALUE] => ) [IN_WIDGETS_ON_MAIN] => Array ( [ID] => 51 [TIMESTAMP_X] => 2021-09-03 16:03:17 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => В виджеты на главную [ACTIVE] => Y [SORT] => 2400 [CODE] => IN_WIDGETS_ON_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => В виджеты на главную [~DEFAULT_VALUE] => ) [MORE_PHOTO] => Array ( [ID] => 53 [TIMESTAMP_X] => 2022-02-18 14:42:30 [IBLOCK_ID] => 2 [NAME] => Дополнительные фотографии [ACTIVE] => Y [SORT] => 3000 [CODE] => MORE_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg, webp [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Дополнительные фотографии [~DEFAULT_VALUE] => ) [CHARTS_BLOCK_1_TITLE] => [CHARTS_BLOCK_2_TITLE] => [CHARTS_BLOCK_3_TITLE] => [DENY_COMMENT] => [CHARTS_BLOCK_1] => [CHARTS_BLOCK_2] => [CHARTS_BLOCK_3] => ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 2 [~ID] => 2 [TIMESTAMP_X] => 05.11.2021 07:31:12 [~TIMESTAMP_X] => 05.11.2021 07:31:12 [IBLOCK_TYPE_ID] => articles [~IBLOCK_TYPE_ID] => articles [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 200 [~SORT] => 200 [LIST_PAGE_URL] => /articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE_PATH#/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE_PATH#/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE_PATH#/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/#SECTION_CODE_PATH#/ [CANONICAL_PAGE_URL] => /articles/ [~CANONICAL_PAGE_URL] => /articles/ [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => Статьи [~DESCRIPTION] => Статьи [DESCRIPTION_TYPE] => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => [~RSS_FILE_LIMIT] => [RSS_FILE_DAYS] => [~RSS_FILE_DAYS] => [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => content-articles [~XML_ID] => content-articles [TMP_ID] => ddbff6a565ed9ec04477b3785ba85158 [~TMP_ID] => ddbff6a565ed9ec04477b3785ba85158 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => Y [~SECTION_PROPERTY] => Y [PROPERTY_INDEX] => I [~PROPERTY_INDEX] => I [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы статей [~SECTIONS_NAME] => Разделы статей [SECTION_NAME] => Раздел статей [~SECTION_NAME] => Раздел статей [ELEMENTS_NAME] => Статьи [~ELEMENTS_NAME] => Статьи [ELEMENT_NAME] => Статья [~ELEMENT_NAME] => Статья [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [EXTERNAL_ID] => content-articles [~EXTERNAL_ID] => content-articles [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.myspi.ru [~SERVER_NAME] => www.myspi.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 13 [~ID] => 13 [CODE] => logistika [~CODE] => logistika [XML_ID] => [~XML_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_ID] => 2 [~IBLOCK_ID] => 2 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Логистика [~NAME] => Логистика [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [DEPTH_LEVEL] => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 [SECTION_PAGE_URL] => /logistika/ [~SECTION_PAGE_URL] => /logistika/ [IBLOCK_TYPE_ID] => articles [~IBLOCK_TYPE_ID] => articles [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => content-articles [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => content-articles [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_TITLE] => Логистика [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Логистика [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Логистика [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Логистика [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Логистика [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Логистика [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Логистика [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Логистика [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Логистика [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Логистика [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Логистика ) ) [1] => Array ( [ID] => 34 [~ID] => 34 [CODE] => kommentarii [~CODE] => kommentarii [XML_ID] => [~XML_ID] => [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [IBLOCK_ID] => 2 [~IBLOCK_ID] => 2 [IBLOCK_SECTION_ID] => 13 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 13 [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [NAME] => Комментарии [~NAME] => Комментарии [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [DEPTH_LEVEL] => 2 [~DEPTH_LEVEL] => 2 [SECTION_PAGE_URL] => /logistika/kommentarii/ [~SECTION_PAGE_URL] => /logistika/kommentarii/ [IBLOCK_TYPE_ID] => articles [~IBLOCK_TYPE_ID] => articles [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => content-articles [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => content-articles [GLOBAL_ACTIVE] => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_TITLE] => Комментарии [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Комментарии [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Комментарии [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Комментарии [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Комментарии [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Комментарии [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Комментарии [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Комментарии [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Комментарии [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Комментарии [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Комментарии ) ) ) ) [SECTION_URL] => /logistika/kommentarii/ [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Каким будет транспорт в Smart City? [ELEMENT_CHAIN] => Каким будет транспорт в Smart City? [BROWSER_TITLE] => Каким будет транспорт в Smart City? [KEYWORDS] => Каким будет транспорт в Smart City? [DESCRIPTION] => Умный город, или Smart City, – это созданная человеком взаимосвязанная система информационных и коммуникативных технологий с IoT, то есть интернетом вещей, которая упрощает управление всеми внутренними городскими процессами: от коммунальных служб до транспорта. ) )


Календарь событий

Конференция Круглый стол Форум Выставка Дискусионный клуб Конгресс Премия Саммит Семинар